ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, 27.02.2017 г.

Прокуратурой Иссинского района проведена проверка в деятельности органов местного самоуправления Иссинского района, в части предоставления муниципальных услуг в электронной форме, а также при осуществлении муниципального контроля в отдельных сферах деятельности, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

На основании п. 6 данной статьи предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно¬телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 6 к обязанностям органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных органам местного самоуправления организаций, помимо всего прочего, относится обеспечение возможности получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Пунктом 1 части 4 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что для реализации предоставления муниципальных услуг в электронной форме переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме осуществляется поэтапно в соответствии с планами- графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органом местного самоуправления.

Однако в ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства план-график перехода на представление муниципальных услуг в электронной форме органом местного самоуправления Соловцовского сельсовета не утвержден.

Отсутствие данных планов-графиков нарушает право заявителей, в том •шсле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на получение муниципальных услуг в электронном виде.

Кроме того, в ходе проведенной проверки прокуратурой района выявлены нарушения закона при осуществлении органами местного самоуправления указанного сельсовета полномочий по муниципальному контролю.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление муниципального жилищного контроля и муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения

 

На основании п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, помимо всего прочего, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На региональном уровне данный Порядок утвержден Постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2012 N 965-пП.

Однако в нарушение данных требований законодательства вышеуказанным органом местного самоуправления административные регламенты осуществления жилищного контроля и муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, до настоящего времени не утверждены.

Отсутствие разработанных и утвержденных административных регламентов в соответствующих сферах деятельности создают условия для неэффективного и некачественного осуществления органами местного самоуправления и уполномоченными должностными лицами муниципального контроля, а также не позволяет осуществлять эффективный контроль за законностью осуществления вышеуказанными органами и лицами данной деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

ТРЕБУЮ:

1.Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием прокурора и незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений и недопущению подобного впредь

2.Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной          ответственности виновных лиц.

3.О результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района в месячный срок в письменной форме (с приложением копии приказа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности).

Одновременно разъясняю, что в случае несвоевременного ответа Вы можете быть привлечены к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                  З.А. Лавриненко