27 декабря 2024 года
Поздравление с Новым годом и Рождеством Христовым от Ассоциации СМОПО
27 декабря 2024 года
24 декабря 2024 года
Главы трех муниципалитетов Пензенской области стали участниками федеральных проектных команд
ПРЕДСТАВЛЕННЕ об устранении нарушений природоохранного законодательства, законодательства об обороте бытовых отходов, 29.04.2017 г.
Прокуратурой Иссинского района Пензенской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами.
Установлено, что на территории Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области не организован вывоз ТБО с территории поселений, имеются несанкционированные места размещения твердых коммунальных о; ходов.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с и. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89- ФЗ (в редакции от 03.07.2016) «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ») запрещаемся размещение отходов па объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно ст. 1 названного Федерального закона накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законом Пензенской области от 16.10.2014 № 2626- ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» участие в организации деятельности но сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов закреплено за сельскими поселениями.
Согласно Уставу Соловцовского сельсовета Иссинского района решение вопросов в части участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям администрации Соловцовского сельсовета.
Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в редакции от
«Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат соору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, 15 том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, па водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий, уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) (п. 1.2 СанПиН 42-1 28-4690-88).
Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (и. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88).
Вопреки изложенным правовым нормам на территории Соловцовского сельсовета Иссинского района не организована деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями, что создает экологическую и санитарно-эпидемиологическую угрозу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона
«О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению выявленных нарушений, а также причин и условий нарушений природоохранного законодательства, законодательства об обороте ТБО.
2. Рассмотреть вопрос о дисциплинарной! ответственности виновных
лиц.
3. Представление рассмотреть с обязательным участием представителя
прокуратуры района.
4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру Иссинского района Пензенской области в месячный срок в письменном виде.
И.о. прокурора района
младший советник юстиции В.А. Кандрашкин