ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Об устранении нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе при осуществлении первичного воинского учета, 20.02.2017 г.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами органов местного самоуправления Каменно-Бродского сельсовета требований законодательства о воинской обязанности и военной службе при осуществлении первичного воинского учета, в ходе которой выявлены нарушения.

В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 28.03.1998 №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.

При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов обязаны:

осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением о воинском учете;

поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечивать поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения;

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, при их переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, место пребывания либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

осуществлять сбор информации о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, медицинского переосвидетельствования ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

представлять в военный комиссариат ежегодно до I октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете;

организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

вести прием граждан по вопросам воинского учета.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч.2 ст.8 Федерального закона от 28.03.1998 №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» органом местного самоуправления Каменно-Бродского сельсовета Иссинского района списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет ежегодно до 1 октября не предоставляются. Указанные списки не представлялись в 2014,2015,2016 годах.

Согласно п.8 Положения о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719, (далее по тексту Положение) в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов.

В силу п. 17 Положения о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719, первичный воинский учет органами местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета:

а)      для призывников - по учетным картам призывников;

б)      для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам;

в)      для офицеров запаса - по карточкам первичного учета.

На основании п. 19 Положения, Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:

а)      фамилия, имя и отчество;

б)      дата рождения;

в)      место жительства;

г)       семейное положение;

д)      образование;

е)       место работы;

ж)      годность к военной службе по состоянию здоровья;

з)       основные антропометрические данные;

и)      наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

л) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное время;

м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола.

Согласно п.20 Положения при осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

В соответствии с п.48 Положения перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

В ходе проверки прокуратурой района выявлены факты ненадлежащего заполнения документов первичного воинского учета, форма которых предусмотрена Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 (ред. От 24.11.2016 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета». Так, специалистом военно-учетного стола администрации Каменно-Бродского сельсовета в нарушение Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации в картах первичного воинского учета (форма 6) чернилами либо шариковой ручкою не заполнены графы, обязательные к заполнению данным образом: о военно-учетной специальности, о судимостях.

Также установлено, что отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации и домовых книгах не проставляются.

В соответствии с п.23 Положения в целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.

Выявленные нарушения свидетельствуют об имеющихся просчетах со стороны должностных лиц администрации, отсутствия контроля со стороны руководства.

Ненадлежащее исполнение возложенных полномочий влечет искажение сведений, содержащихся в документах воинского учета, и ведет к срыву мобилизационных и призывных компаний.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ « О прокуратуре Российской Федерации».

ТРЕБУЮ:

1 .Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района и принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений законодательства.

2. Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения закона.

3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах с приложением копий подтверждающих документов сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок.

4. О дне, времени и месте рассмотрения настоящего представления уведомить прокурора района.

 

Прокурор Иссинского района

советник юстиции                                                    З.А.Лавриненко