20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений земельного законодательства, 15.03.2017 г.
Прокуратурой Сосновоборского района Пензенской области проведена проверка исполнения земельного законодательства администрацией Индерского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закона № 8-ФЗ) местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 17 Закона № 8-ФЗ при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны, в том числе, принять меры по устранению допущенных нарушений.
Согласно ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Описание и удостоверение границ земельного участка осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», земельный участок как объект гражданских прав создается установлением его границ.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (объекты недвижимости).
В силу ст. 7 указанного Закона в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости входит описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Согласно ст. 16 указанного Закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования, либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.
Таким образом, из приведенных норм следует, что исполнение требований законодательства по оформлению земельных участков, занятых кладбищами, в муниципальную собственность является обязанностью органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 16 Закона № 8-ФЗ предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
По результатам проведенной проверки установлено, что на территории Индерского сельсовета расположено 2 кладбища в с.Индерка.
В нарушение указанных норм администрацией сельсовета земельные участки, расположенные под указанными кладбищами, не поставлены на кадастровый учет, не оформлены в муниципальную собственность, их границы не определены.
Кроме того, в соответствии со статьей 29 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.
По результатам проверки установлено, что в нарушение указанных норм в администрации сельсовета отсутствует специализированная организация, ответственная за организацию захоронений на указанных кладбищах.
Бездействие администрации приводит к невозможности установления границ земельного участка, а также предельных размеров земельного участка, предоставляемого гражданам для погребения.
Ненадлежащее исполнение установленных законом обязанностей администрацией Индерского сельсовета может привести к нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране окружающей среды, нарушению прав граждан на захоронение, что является недопустимым
Выявленные нарушения стали возможными вследствие недостаточных знаний норм действующего федерального законодательства должностными лицами администрации Индерского сельсовета, отсутствия системности и должного контроля со стороны руководства, что требует усиления контроля за работой подчиненных сотрудников со стороны руководящего состава.
На основании изложенного, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района и принять меры по устранению указанных в представлении нарушений, недопущению выявленных нарушений впредь. О времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора района.
2. Привлечь к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших указанные нарушения законодательства.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Заместитель прокурора района
юрист 1 класса Д.Р.Магдеева