ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Об устранении нарушений бюджетного законодательства, законодательства о противодействии коррупции, терроризму, экстремизму и профилактики правонарушений, 28.03.2017 г.

Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства при исполнении муниципальных программ по вопросам профилактики администрацией Индерского сельсовета Сосновоборского района, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273 — ФЗ « противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а)      по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции),

б)      по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в)      по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.       

Одним из основных принципов противодействия коррупции, определенных статьей 3 указанного Федерального закона является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, а также комплексное использование политических, организационных, информационно-¬пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

Однако, указанные требования закона администрацией Индерского сельсовета Сосновоборского района не исполняются, самостоятельной муниципальной целевой программы по профилактике коррупции в настоящее время не имеется.

Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно ст. 5.2 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В соответствии с п.п. 7.1, и 33 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся:

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

Кроме того, согласно п. 8 ч. 1 ст. 4 Устава Индерского сельсовета к вопросам местного значения отнесены полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета.

Указанные требования закона администрацией Индерского сельсовета Сосновоборского района также не исполняются, самостоятельных муниципальных целевых программ по профилактике экстремизма и терроризма на территории сельского поселения в настоящее время не имеется, какие-либо мероприятия в указанной сфере не проводятся.

Вместе с тем, постановлением главы администрации Индерского сельсовета Сосновоборского района от 13.11.2013 №51/2 утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие муниципального управления в Нижнекатмисском сельсовете Сосновоборского района Пензенской области на 2014-2020 годы», в которой имеется подпрограмма 7 «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижнекатмисском сельсовете Сосновоборского района Пензенской области на 2014-2020 годы», исполнение которой предполагает решение следующих задач: выполнение мероприятий по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности, создание системы противодействия преступности, наркомании, коррупции и терроризму; вовлечение в работу по предупреждению правонарушений правоохранительных органов, организаций всех форм собственности, а также общественных формирований, организация и совершенствование работы по предупреждению коррупции и борьбе с коррупцией на муниципальной службе в сельсовете.

Общий объем средств для реализации вышеуказанной программы составляет 35108,1 тыс. рублей, в 2016 году - 5849,9 тыс. рублей.

Вместе с тем, в ходе настоящей проверки установлено, что в 2016 году финансирования муниципальной программы произведено не в полном объеме.

Согласно пункту 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Таким образом, выявленные нарушения бюджетного законодательства свидетельствуют о формальном подходе должностных лиц администрации Индерского сельсовета Сосновоборского района к принятию мер по реализации муниципальных целевых программ, направленных на проведение мероприятий по профилактике, и, как следствие, надлежащее финансирование утвержденной программы, что противоречит ее основным целям и задачам, поставленным государством перед органами местного самоуправления.

Выявленные нарушения стали возможными вследствие недостаточных знаний норм действующего федерального законодательства, отсутствие системности и требовательности к работе подчиненных работников со стороны руководства.

Кроме того, в нарушение п. 9 ч. 10 ст. 35 Федерального закона 06.10.2003 от № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Комитетом местного самоуправления Индерского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области контроль за исполнением должностными лицами администрации Индерского сельсовета Сосновоборского района полномочий по решению вопросов местного значения не осуществляется, что является недопустимым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

2. Решить вопрос о привлечении должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, к дисциплинарной ответственности.

3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в установленный законом месячный срок.

4. О дне и времени рассмотрения настоящего представления письменно уведомить прокуратуру района.

 

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                              Д.Р.Магдеева