Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества, 13.03.2017 г.

ПРОТЕСТ

на отдельные пункты решения Собрания        представителей Сосновоборского района «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Сосновоборского района Пензенской области на 2017 год» от 22.12.2016 №679-80/3, 13.03.2017 г.

 

Прокуратурой района проведена проверка соответствия правовых актов органа местного самоуправления Сосновоборского района Пензенской области действующему законодательству.

Установлено, что Собранием представителей Сосновоборского района Пензенской области 22 декабря 2017 года принято решение «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Сосновоборского района Пензенской области на 2017 год» № 679-80/3.

Данным решением утвержден Прогнозный план приватизации муниципального имущества Сосновоборского района Пензенской области на 2017 год (далее по тексту - Прогнозный план).

Согласно ст. 3 п.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178- ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О приватизации государственного и муниципального имущества", приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п. 4 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3 (ред. от 23.05.2016), отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 (ред. от 23.05.2016) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”, со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.

По результатам проверки установлено, что Прогнозный план приватизации муниципального имущества Сосновоборского района содержит приватизацию следующих объектов недвижимости:

нежилого помещения, площадью 2707,2 кв.м., расположенного по адресу Пензенская область, Сосновоборский район, п.г.т.Сосновоборск, ул.Кададинская, д.ЗОв;

нежилого помещения, общей площадью 89,10 кв.м расположенного по адресу Пензенская область, Сосновоборский район, пгт. Сосновоборск, ул.Кададинская,3 Ов;

нежилого помещения, общей площадью 280,8 кв.м., расположенного по адресу Пензенская область, Сосновоборский район, р.п. Сосновоборск, ул. Кададинская д. ЗОВ;

нежилого помещения, общей площадью 175,6 кв.м., расположенного по адресу: Пензенская область, Сосновоборский район, р.п. Сосновоборск, ул. Кададинская д. ЗОВ;

нежилого здания (котельная), общей площадью 13,8 кв.м., расположенного по адресу Пензенская область, Сосновоборский район, пгт. Сосновоборск, ул.Семашко, д.8.

Однако, в нарушение п. 4 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3, п. 1 ст. 28 Федерального закона от 25.10.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в Прогнозном плане приватизации муниципального имущества Сосновоборского района не указаны земельные участок, на котором располагаются указанные выше объекты недвижимости.

Данная норма содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «в» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Вышеуказанные нарушения закона могут явиться причиной необоснованного уменьшения доходной части бюджета администрации Сосновоборского района Пензенской области.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Внести соответствующие изменения в решение Собрания представителей Сосновоборского района Пензенской области «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Сосновоборского района Пензенской области на 2017 год» от 22.12.2016 №679-80/3.

2. Протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Комитета местного самоуправления с участием представителя прокуратуры района, о принятых мерах сообщите прокурору района в письменной форме.

 

И.о. прокурора района

юрист 1 класса                                                              Д.Р.Магдеева