20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, 10.06.2017 г.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, 10.06.2017 г.
Прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе которой установлены нарушения вышеназванного законодательства при формировании начальной максимальной цены контракта.
В соответствии с документацией уполномоченным органом администрацией города Кузнецка 27.04.2017 было размещено извещение №015530001781700055 и документация об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru по месту опубликования извещения и документации об аукционе по адресу: Пензенская область г. Кузнецк, ул. Ленина, 191 о проведении вышеуказанного аукциона с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 198 634 рублей 15 копеек.
Пунктом 1.5.4 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, расчет и обоснование начальной максимальной цены контракта, использовался проектно-сметный метод.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе и информацию о наименовании и описании объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с 4.1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
нормативный метод;
тарифный метод;
проектно-сметный метод;
затратный метод.
При этом согласно части 9 ст. 22 Закона проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, проектно-сметный метод может применяться для определения начальной (максимальной) цены контракта исключительно при наличии проектной документации.
В случае если работы не требуют составления проектной документации и выполняются на основе нормативов, ведомостей дефектов и смет, заказчик не вправе применять проектно-сметный метод при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта по ремонту автомобильных дорог.
Вместе с тем и в соответствии с ч. 9.1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определение начальной максимальной цены контракта по ремонту дорог проектно-сметным методом также не подлежит применению поскольку это относится только к текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений.
С учетом данного требования закона, муниципальным заказчиком в документации об аукционе неправильно указан метод формирования начальной (максимальной) цены контракта, и утверждена документация об аукционе с нарушением требований закона, что может повлечь ограничение прав участников аукциона и последующее заключение муниципального контракта с лицом, не отвечающим условиям осуществления деятельности в названной сфере.
На основании изложенного, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города и принять конкретные меры к устранению отмеченных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.
2. Решить вопрос о привлечении виновных в нарушении требований федерального законодательства лиц к дисциплинарной ответственности.
3. О результатах рассмотрения представления сообщить в письменном виде в прокуратуру города в установленный законом срок.
4. О дне и времени рассмотрения настоящего представления заблаговременно письменно уведомить прокуратуру города.
Прокурор города
старший советник юстиции А.А.Аношин