20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
Административный регламент, 02.06.2017 г.
ПРОТЕСТ
на постановление администрации города Пензы от 24.09.2015 №1562/3 «Об утверждении административного регламента «Постановка на учет многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно», 02.06.2017 г.
Постановлением администрации города Пензы от 24.09.2015 №1562/3 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно» (далее - Регламент).
Приведенное постановление администрации г.Пензы не соответствует действующему законодательству и подлежит изменению по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 2 ЗК РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
В силу п. 6 Порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, утвержденного Законом Пензенской области от 04.03.2015 № 2693-ЗПО «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» (далее - Порядок), многодетные семьи, имеющие право на приобретение земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, обращаются в орган местного самоуправления Пензенской области по месту своего жительства с заявлением в письменной форме о постановке на учет, в котором помимо сведений о заявителе указывается цель использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Заявление и прилагаемые к нему документы также могут быть направлены заявителем в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы права п. 39 Регламента предусмотрено, что заявление в форме электронного документа может быть подписано не только усиленной квалифицированной электронной подписью, но и электронной подписью заявителя.
Согласно п. 8 Порядка гражданину в день поступления заявления о постановке на учет в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью направляется сообщение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, подтверждающее поступление заявления и документов с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения.
В свою очередь, абзацем 2 п. 41 Регламента установлено, что уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
В соответствии с пп. 8.1, 8.2 Порядка при поступлении заявления о постановке на учет и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, орган местного самоуправления Пензенской области в течение двух рабочих дней со дня регистрации такого заявления проводит проверку действительности данной квалифицированной электронной подписи.
В рамках проверки действительности квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения условий, определенных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи».
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган местного самоуправления Пензенской области в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о постановке на учет и направляет гражданину уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью органа местного самоуправления Пензенской области и направляется по адресу электронной почты гражданина либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
После получения уведомления гражданин вправе обратиться повторно с заявлением о постановке на учет, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления о постановке на учет.
Вместе с тем, Регламентом процедура проведения проверки действительности квалифицированной электронной подписи заявителя не предусмотрена.
Пунктом 10 Порядка предусмотрено, что основанием для отказа органами местного самоуправления Пензенской области в постановке граждан на учет является, в том числе признание недействительной квалифицированной электронной подписи на заявлении о постановке на учет, поданном в форме электронного документа.
В свою очередь, п. 21 Регламента указанное основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с ч.1 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм в п.38 Регламента предусмотрен способ предоставления результатов рассмотрения заявления администрацией города Пензы только в виде бумажного документа.
Неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, свидетельствует о наличии в тексте регламента коррупциогенного фактора, предусмотренного п. «ж» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Постановление администрации города Пензы от 24.09.2015 №1562/3 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно» привести в соответствие с федеральным законодательством.
2. Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
3. О результатах рассмотрения настоящего протеста сообщить в прокуратуру района в письменной форме.
И.о.прокурора района А.А.Шугуров