Административный регламент, 02.06.2017 г.

ПРОТЕСТ

на постановление администрации города Пензы от 24.09.2015 №1562/3 «Об         утверждении административного  регламента «Постановка на учет многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно», 02.06.2017 г.

 

Постановлением администрации города Пензы от 24.09.2015 №1562/3 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно» (далее - Регламент).

Приведенное постановление администрации г.Пензы не соответствует действующему законодательству и подлежит изменению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 2 ЗК РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

В силу п. 6 Порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, утвержденного Законом Пензенской области от 04.03.2015 № 2693-ЗПО «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» (далее - Порядок), многодетные семьи, имеющие право на приобретение земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, обращаются в орган местного самоуправления Пензенской области по месту своего жительства с заявлением в письменной форме о постановке на учет, в котором помимо сведений о заявителе указывается цель использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Заявление и прилагаемые к нему документы также могут быть направлены заявителем в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы права п. 39 Регламента предусмотрено, что заявление в форме электронного документа может быть подписано не только усиленной квалифицированной электронной подписью, но и электронной подписью заявителя.

Согласно п. 8 Порядка гражданину в день поступления заявления о постановке на учет в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью направляется сообщение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, подтверждающее поступление заявления и документов с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения.

В свою очередь, абзацем 2 п. 41 Регламента установлено, что уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.

В соответствии с пп. 8.1, 8.2 Порядка при поступлении заявления о постановке на учет и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, орган местного самоуправления Пензенской области в течение двух рабочих дней со дня регистрации такого заявления проводит проверку действительности данной квалифицированной электронной подписи.

В рамках проверки действительности квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения условий, определенных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи».

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган местного самоуправления Пензенской области в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о постановке на учет и направляет гражданину уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения.

Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью органа местного самоуправления Пензенской области и направляется по адресу электронной почты гражданина либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

После получения уведомления гражданин вправе обратиться повторно с заявлением о постановке на учет, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления о постановке на учет.

Вместе с тем, Регламентом процедура проведения проверки действительности квалифицированной электронной подписи заявителя не предусмотрена.

Пунктом 10 Порядка предусмотрено, что основанием для отказа органами местного самоуправления Пензенской области в постановке граждан на учет является, в том числе признание недействительной квалифицированной электронной подписи на заявлении о постановке на учет, поданном в форме электронного документа.

В свою очередь, п. 21 Регламента указанное основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с ч.1 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм в п.38 Регламента предусмотрен способ предоставления результатов рассмотрения заявления администрацией города Пензы только в виде бумажного документа.

Неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, свидетельствует о наличии в тексте регламента коррупциогенного фактора, предусмотренного п. «ж» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Постановление администрации города Пензы от 24.09.2015 №1562/3 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно» привести в соответствие с федеральным законодательством.

2. Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

3. О результатах рассмотрения настоящего протеста сообщить в прокуратуру района в письменной форме.

 

 

И.о.прокурора района                                                    А.А.Шугуров