ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, 18.08.2017
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, 18.08.2017
Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услугв администрации г. Кузнецка.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе проведенной проверки установлено, что 29.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке Сберегательного банка РФ www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено извещение №0155300017816000257 о проведении аукциона в электронной форме на «Приобретение квартиры для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в многоквартирном доме городе Кузнецке Пензенской области» и соответствующая документация.
Дата начала подачи заявок - 29.08.2016 11:15. Дата окончания подачи заявок - 16.09.2016 10:00.
Пунктом 5 Технического задания по объекту: «Приобретение квартиры в многоквартирном доме для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Кузнецке Пензенской области» (Раздел V технической части Документации об электронном аукционе) установлены следующие требования, предъявляемые к отделке жилых помещений: выравнивание штукатурки стен, оклейка стен обоями, устройство линолеумного покрытия пола, покраска потолка, покраска стен в ванной комнате и туалете, отделка пола керамической плиткой в ванной комнате и туалете, монтаж напольного плинтуса, установка раковины, смесителя и сифона на кухне, установка ванны и унитаза, установка полотенцесушителя, установка электроплиты или газовой плиты на кухне, установка входного и межкомнатных дверных блоков со скобяными изделиями по ГОСТ 6629-88, устройство обналички дверей, установка индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения и электроэнергии.
Согласно протоколу от 20.09.2016 №0155300017816000257-1 на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе была подана 1 заявка от ООО ПКФ «Термодом», рассмотрев которую аукционной комиссией было принято решение о заключении контракта с ООО «СТРОЙОПТ».
В соответствии с ч.3 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
При этом ч.б. 1 данной статьи Органы местного самоуправления вправе заключать за счет средств, указанных в части 6 настоящей статьи, муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В соответствии со ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Частью 1 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Приказом Минстроя России от 05.05.2014 № 223/пр были утверждены Условия отнесения жилых помещений к жилью экономического класса.
В частности, указанными Условиями предусмотрены следующие критерии, которым должно отвечать жилье экономического класса:
Жилое помещение не признано в установленном порядке непригодным для проживания и не расположено в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Площадь земельного участка, на котором расположен жилой дом, составляет не более 1500 квадратных метров.
Общая площадь жилого помещения составляет:
а) не более 150 квадратных метров, если жилое помещение является жилым домом или блоком в составе жилого дома блокированной застройки;
б) не более 100 квадратных метров, если жилое помещение является квартирой.
Внутренняя отделка жилого помещения, пригодного для проживания, и установка инженерного оборудования, в том числе в целях поквартирного учета водопотребления, теплопотребления, электропотребления и газопотребления (при наличии газопотребления).
Данный перечень исчерпывающий, таким образом, помимо предусмотренных требований не установлены какие-либо особые требования
к отделке жилых помещений, в которые подлежат переселению граждане из домов, признанных аварийными.
Правовых оснований, в том числе, предусмотренных пунктом 1 части 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, установления в документации вышеуказанных требований к жилому помещению, являющемуся объектом закупки, администрацией города не имелось.
Вместе с тем, установление в техническом задании Документации таких конкретных требований к внутренней отделке жилого помещения как оклейка стен обоями, устройство линолиумного покрытия пола, покраска потолка, покраска стен в ванной комнате и туалете, отделка пола керамической плиткой в ванной комнате и туалете без возможности использования иной соответствующей требованиям законодательства отделки помещения, привело к сокращению круга потенциальных участников электронного аукциона, что подтверждается наличием только одного участника, подавшего заявку на участие в аукционе.
Аналогичные нарушения выявлены в ходе проведения администрацией аукционов на приобретение квартир для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в многоквартирном доме г. Кузнецка по извещениям № 015530001781600253, № 0155300017816000255, № 0155300017816000254, № 0155300017816000252, № 0155300017816000258, № 0155300017816000251.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При указанных обстоятельствах сотрудниками администрации города не в полной мере соблюдаются требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, что привело к нарушению прав субъектов закупки на добросовестную конкуренцию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры г. Кузнецка.
2. Решить вопрос о привлечении виновных в допущении указанных нарушений лиц к дисциплинарной ответственности.
3. В течение месяца принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений и не допущению их впредь, о чем в письменно^ форме сообщить в прокуратуру г. Кузнецка.
Прокурор города
старший советник юстиции А.А. Аношин