Государственная Дума разработает предложения по укреплению местных бюджетов

4 мар­та на пле­нар­ном за­седа­нии Госу­дарс­твен­ной Думы в рам­ках об­сужде­ния поп­ра­вок в фе­дераль­ный бюд­жет на 2020 год и пла­новый пе­ри­од 2021 и 2022 го­ды Пред­се­датель Госу­дарс­твен­ной Думы Вячес­лав Воло­дин пос­та­вил воп­рос зак­ре­дито­ван­ности му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний, в том чис­ле – ре­ги­ональ­ных сто­лиц.

На­иболь­шее со­жале­ние вы­зыва­ет тот факт, что на­метив­ша­яся не­кото­рое вре­мя на­зад тен­денция к сок­ра­щению объ­емов ком­мерчес­ких кре­дитов и за­меще­ния их бюд­жетны­ми кре­дита­ми во мно­гих ре­ги­онах сей­час уже не под­твержда­ет­ся.

По сло­вам спи­кера Гос­ду­мы, де­пута­ты при рас­смот­ре­нии бюд­жетных за­коноп­ро­ек­тов ви­дят дан­ные по ре­ги­онам, а бы­ло бы по­лез­но по­нимать дол­го­вые обя­затель­ства от­дель­ных му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний. Муни­ципаль­ный долг не­гатив­но ска­зыва­ет­ся на по­каза­телях и воз­можнос­тях субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­рации.

«Проб­ле­ма об­слу­жива­ния му­ници­паль­но­го дол­га сто­ит ос­тро поч­ти по всей тер­ри­тории Рос­сий­ской Феде­рации, пос­коль­ку с каж­дым го­дом объ­ем дол­гов уве­личи­ва­ет­ся. Кон­гресс еже­год­но про­водит мо­нито­ринг по это­му воп­ро­су и в обя­затель­ном по­ряд­ке све­ря­ет­ся с дан­ны­ми Мин­фи­на, по­это­му кар­ти­на в дос­та­точ­ной сте­пени яс­на», — по­яс­нил пред­се­датель Выс­ше­го со­вета Все­рос­сий­ской ас­со­ци­ации мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, пре­зидент Кон­грес­са, пер­вый зам­ру­ково­дите­ля пред­се­дате­ля фрак­ции «Еди­ная Рос­сия» в Гос­ду­ме Вик­тор Кидя­ев.

Так, на 1 ян­ва­ря 2020 го­да об­щий объ­ем му­ници­паль­ных дол­го­вых обя­затель­ств сос­та­вил по­ряд­ка 380 млрд руб­лей, а го­дом ра­нее эта сум­ма бы­ла ме­нее 372 млрд руб­лей. В те­кущем го­ду кре­диты мес­тным бюд­же­там от кре­дит­ных ор­га­низа­ций сос­та­вили 259,5 млрд руб­лей, а бюд­жетные кре­диты — 92 млрд руб­лей. На 1 ян­ва­ря 2019 го­да по­каза­тели сос­тавля­ли 256,5 и 86,5 млрд руб­лей со­от­ветс­твен­но. При­чем, ком­мерчес­кие кре­диты год за го­дом за­нима­ют в струк­ту­ре му­ници­паль­но­го дол­га на­иболь­шую до­лю, до­ходя­щую поч­ти до 70.

«Пока­зате­ли по кон­крет­ным тер­ри­тори­ям на дан­ный мо­мент мож­но до­пол­ни­тель­но уточ­нить, но сло­жив­ша­яся за пос­ледние го­ды тен­денция та­кова. Есть пять-шесть ре­ги­онов стра­ны, где му­ници­паль­ный долг от­сутс­тву­ет или дер­жится на ми­нималь­ных зна­чени­ях. И есть, с дру­гой сто­роны, два-три субъ­ек­та, у ко­торых му­ници­паль­ный долг пре­выша­ет 80% собс­твен­ных до­ходов. Общий объ­ем му­ници­паль­но­го дол­га с каж­дым го­дом при­бав­ля­ет от про­цен­та и бо­лее», – со­об­щил Кидя­ев.

В рам­ках еже­год­но­го док­ла­да Пра­витель­ству Рос­сии о сос­то­янии мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния в Рос­сий­ской Феде­рации Кон­гресс в те­чении ря­да лет вно­сит пред­ло­жения по ук­репле­нию мес­тных бюд­же­тов пу­тем на­деле­ния до­ход­ны­ми ис­точни­ками, за­вися­щими не­пос­редс­твен­но от де­ятель­нос­ти ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния и ак­тивнос­ти мес­тных со­об­ществ.

«Так­же есть пред­ло­жения в пра­вила под­го­тов­ки це­левых прог­рамм и круп­ных про­ек­тов, пос­коль­ку есть не­еди­нич­ные слу­чаи, ког­да му­ници­паль­ные об­ра­зова­ния вы­нуж­де­ны брать кре­диты на ис­полне­ние зап­ла­ниро­ван­ных и сог­ла­сован­ных ме­роп­ри­ятий. Жела­тель­но для та­ких слу­ча­ев пре­дус­мотреть ме­ры воз­ме­щения зат­рат на об­слу­жива­ние со­от­ветс­тву­юще­го дол­га», – счи­та­ет пре­зидент Кон­грес­са.

Обсуж­де­ние проб­ле­мы му­ници­паль­но­го дол­га бу­дет про­дол­же­но на од­ном из бли­жай­ших пле­нар­ных за­седа­ний Гос­ду­мы Рос­сии. Вячес­лав Воло­дин по­ручил Вик­то­ру Кидя­еву пред­ста­вить со­от­ветс­тву­ющий док­лад, а пред­се­дате­лям за­ин­те­ресо­ван­ных ко­мите­тов – соз­дать ра­бочую груп­пу для раз­ра­бот­ки пред­ло­жений по ук­репле­нию ре­ги­ональ­ных и мес­тных фи­нан­сов.


http://okmo.news/new.php?1261