Координационный центр местных сообществ провел вебинар, посвященный этике деловых коммуникаций
Вебинар был посвящен тому, как понимать друг друга в деловой переписке, общаться по нормам и учитывать тенденции. На практике были разобраны актуальные правила работы с информацией, которые помогут выстроить честные партнерские отношения, основанные на доверии, уважении и доброжелательности.
В программе вебинара рассматривались современные правила общения в цифровой среде. Фокус занятия — нетривиальные детали коммуникации, которые влияют на деловые отношения. Программа основана на практических примерах, в каждом из которых раскрывался вопрос с разных сторон: как можно, как не стоит и почему.
Содержание программы: Весь материал давался в виде правил деловой коммуникации, которые условно делились на следующие блоки:
1. Введение. Сила слов. Суть делового общения. Зачем следить за качеством речи, кому всё это нужно? Что такое коммуникация в современной интерпретации, её основные элементы. Как было и как есть: что изменилось в общении. Нормы и тенденции: как найти компромисс. Что определяет деловое общение: цель, замысел, форма, реакция. Проблематика (базовая грамотность, формулирование, ошибки в выборе стиля, этикетные нормы).
2. Формулирование сути Текст – это упаковка смыслов. Вариантов упаковки много, но далеко не все востребованы. Учимся излагать мысли максимально понятно и точно – выделять суть. Работать с информацией, а не просто транслировать её. Правильно расставлять логические акценты. Конструировать суть сообщения так, чтобы адресат понял, что ему хотят сообщить и что от него хотят. Сокращать текст без потери смысла, пользуясь простыми по составу и строю фразами. Сначала смысл, потом форма.
3. Стилистика текста. Канцелярит и заимствования – «грехи» современной речи. Основные стилистические ошибки. Научимся распознавать слова-утяжелители. Понимать их негативную роль в тексте, менять их на легкие и понятные конструкции. Разберем четыре признака канцелярита. Научимся определять особенности стиля и того, насколько ему соответствуют те или иные слова. Избавимся от избыточности, лишних слов и «воды» в тексте. Обсудим уместность заимствований и их оправданное использование.
4. Дистанция и тон письменной коммуникации. Нетривиальные детали, которые влияют на восприятие. Выбор верных обращений, ошибки в тональности сообщений. Нарочитая вежливость, фамильярность, неискренность. Негативные формы (снисхождение, лесть, унижение, манипуляция).
5. Правила и инструменты. Когда вы не один: правила коллективного взаимодействия в разных инструментах. Ответы на письма и сообщения. Разговор по телефону, онлайн-связь, переписка в чатах и мессенджерах.
6. Сложные случаи в коммуникациях. Реакция на хамство, агрессию и манипуляцию. Как быть, когда вам грубят или пытаются манипулировать. Корректный и верный отказ. Как сохранять нейтральный и дипломатичный стиль в письменных формах независимо от характера входящих запросов.
Вебинар проводила:
Андреева Юлия Сергеевна. Директор компании «Програмота. Русский язык для работы». Преподает курс по этикету письменного и устного общения в Дипломатической академии МИД РФ, в РАНХиГС при Президенте РФ. Автор книги «Русский язык без нагрузки. Рифмы вместо правил». Ведёт радиопередачу «Из мухи слова» на радиостанции Фонда «Русский мир», колонки в Forbes. Эксперт Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском.
Ссылка для просмотра:
часть1https://youtu.be/74rzLY5GSKI
часть2
https://youtu.be/BK5bC3Kd8lA