Муниципалы призвали к развитию института инициативных проектов и муниципально-частного партнерства

Рос­сий­ские му­ници­пали­теты не ис­поль­зу­ют в пол­ной ме­ре воз­можнос­ти ин­сти­тута му­ници­паль­но-час­тно­го пар­тнерс­тва. Этот инс­тру­мент мо­жет быть го­раз­до бо­лее эф­фектив­ным и по­лез­ным в со­чета­нии с ини­ци­атив­ны­ми про­ек­та­ми граж­дан (но­вой фор­мой сот­рудни­чес­тва на­селе­ния и ор­га­нов влас­ти, не­дав­но вне­сён­ной в за­коно­датель­ство).

Об этом го­вори­ли во втор­ник, 21 и­юля, в Госу­дарс­твен­ной Думе чле­ны Обще­рос­сий­ско­го кон­грес­са му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний (ОКМО), де­пута­ты Госу­дарс­твен­ной Думы, пред­ста­вите­ли Минэ­коном­разви­тия, Тор­го­во-про­мыш­ленной па­латы и пред­при­нима­тель­ско­го со­об­щес­тва, а так­же при­со­еди­нив­ши­еся к ним в ре­жиме ви­де­окон­фе­рен­ции гла­вы му­ници­пали­тетов из трид­ца­ти ре­ги­онов стра­ны.

«Ров­но пять лет на­зад, в се­реди­не и­юля 2015 го­да, был под­пи­сан фе­дераль­ный за­кон о го­сударс­твен­но-час­тном и му­ници­паль­но-час­тном пар­тнерс­тве в Рос­сий­ской Феде­рации. Пола­гаю, сей­час уже приш­ла по­ра оце­нивать эф­фектив­ность этих норм за­кона. В ОКМО соз­да­ет­ся спе­ци­аль­ный ко­митет по му­ници­паль­но-час­тно­му пар­тнерс­тву. Он смо­жет изу­чить, ка­кие ра­боты про­води­лись в рам­ках сог­ла­шений, ка­кова бы­ла их эф­фектив­ность, а в ито­ге раз­ра­бота­ет ор­га­низа­ци­он­ные и за­коно­датель­ные пред­ло­жения», – рас­ска­зал пер­вый зам­ру­ково­дите­ля фрак­ции «Еди­ная Рос­сия», пред­се­датель со­вета Все­рос­сий­ской ас­со­ци­ации раз­ви­тия мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния Вик­тор Кидя­ев.

Воз­гла­вил но­вый ко­митет де­путат Госу­дарс­твен­ной Думы Алек­сей Коби­лев. Он, в свою оче­редь, от­ме­тил, что в нас­то­ящее вре­мя на всех ад­ми­нис­тра­тив­ных уров­нях зак­лю­чено 25 сог­ла­шений о го­сударс­твен­но-час­тном и му­ници­паль­но-час­тном пар­тнерс­тве. Из них од­но фе­дераль­ное, шесть ре­ги­ональ­ных и 18 му­ници­паль­ных. Общий объ­ем ин­вести­ций сос­та­вил 59,6 мил­ли­ар­да руб­лей, из ко­торых 45,5 мил­ли­ар­да яв­ля­ют­ся вне­бюд­жетны­ми ин­вести­ци­ями.

«Соци­аль­но-эко­номи­чес­кое раз­ви­тие му­ници­пали­тетов не­воз­можно без прив­ле­чения мес­тно­го со­об­щес­тва. На прош­лой не­деле мы с кол­ле­гами при­няли за­кон об ини­ци­атив­ных про­ек­тах граж­дан, ко­торый приз­ван час­тично ре­шить этот воп­рос. Хочу об­ра­тить вни­мание, что МЧП - один из важ­ней­ших ме­ханиз­мов, ко­торый мо­жет дать но­вый ви­ток раз­ви­тия му­ници­паль­ной эко­номи­ки, мо­жет лечь в ос­но­ву но­вой со­ци­аль­но-эко­номи­чес­кой па­радиг­мы мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, нап­равлен­ной на ус­той­чи­вый эко­номи­чес­кий рост и по­выше­ние бла­госос­то­яния на­ших граж­дан», – от­ме­тил Коби­лев.

В хо­де встре­чи учас­тни­ки об­су­дили на­коп­ленные к это­му мо­мен­ту прак­ти­ки му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний по ре­али­зации му­ници­паль­но-час­тно­го пар­тнерс­тва, на­ибо­лее ха­рак­терные воз­ни­ка­ющие труд­ности, пу­ти их ре­шения. В час­тнос­ти, от­сутс­твие де­таль­но­го зак­репле­ния форм МЧП, сис­те­мы оцен­ки фи­нан­со­вого и со­ци­аль­но­го эф­фекта, за­коно­датель­но зак­реплен­ных га­ран­тий для ин­весто­ров.


http://okmo.news/new.php?1552