Состоялось заседание Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

На заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления 7 июля 2020 года было рассмотрено 6 законопроектов, 1 подготовлен к рассмотрению ко 2-му чтению, по 5 дано заключение в качестве соисполнителя.

С учетом поправок рекомендован к принятию во 2-м чтении проект федерального закона № 893063-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части правового регулирования вопросов инициативного бюджетирования).

Напомним, законопроектом определяются правовые основы применения института инициативного бюджетирования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления наделяются полномочиями по установлению особенностей реализации института инициативного бюджетирования.

Поддержан с замечаниями проект федерального закона № 970757-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (об уточнении отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с введением нового вида муниципального образования в систему местного самоуправления), внесенный Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предлагается внести системные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с введением Федеральным законом от 1 мая 2019 года № 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нового вида муниципального образования - муниципального округа.

Комитет отмечает, что в предлагаемых законопроектом изменениях в БК РФ необходимо перечислить виды муниципальных образований, в бюджетах которых могут быть предусмотрены указанные сметы доходов и расходов, установив, что сметы доходов и расходов населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, могут быть предусмотрены в бюджетах поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа либо муниципального района, в отношении населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, расположенных на межселенных территориях.

Поддержана концепция проекта федерального закона № 973252-7 "О внесении изменений в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления требований к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений", внесенного Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предлагается внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, дополнив статью 144 «Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений» новыми частями, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации получит право утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемых перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера и условий назначения указанных выплат.

Законопроект разработан во исполнение Перечня поручений по итогам совещания о модернизации первичного звена здравоохранения и в первую очередь его нормы затронут медицинских работников. Безусловно, введение единой системы оплаты труда для работников медицинской сферы вне зависимости, работает лицо в федеральном учреждении или в сельской местности, является насущной необходимостью.

Однако, сфера деятельности государственных и муниципальных учреждений обширна, система оплаты труда должна реформироваться в других сферах и затронуть широкий круг лиц: медицинских работников, работников детских садов, школ и иных образовательных учреждений, библиотек, музеев, учреждений культуры, спорта и туризма, научно-исследовательских институтов, аптек, служб занятости и социальной защиты, инженерных и противопожарных служб и иных государственных и муниципальных учреждений.

Не поддержан проект федерального закона № 949414-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции)", внесенный Законодательным Собранием Оренбургской области.

Комитет отмечает, что рассматриваемый законопроект был внесен в Государственную Думу 28 апреля 2020 года и не учитывает изменений, внесенных Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и вступивших в силу с 5 мая 2020 года, согласно которым, в настоящее время органы государственной власти субъектов Российской Федерации уже наделены правом устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или)
на прилегающих к ним территориях.

Не поддержан в представленной редакции проект федерального закона № 947436-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О недрах" в части отнесения полезных ископаемых к общераспространенным полезным ископаемым", внесенный членами Совета Федерации С.Г.Митиным, А.П.Майоровым, С.Ф.Лисовским, В.Ф.Новожиловым, Л.З.Талабаевой, Т.А.Гигелью.

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования общераспространенных полезных ископаемых, в том числе на расширение полномочий субъектов Российской Федерации по отнесению полезных ископаемых к общераспространенным. В этих целях предлагается:

- непосредственно в федеральном законе закрепить перечень полезных ископаемых, признаваемых общераспространенными в силу закона;

- предусмотреть возможность закрепления в региональных перечнях общераспространенных полезных ископаемых также иных полезных ископаемых сверх перечня, предусмотренного федеральным законом;

- отказаться от такого критерия отнесения полезных ископаемых к общераспространенным, как направление их использования.

Положенная в основу законопроекта идея конкретизировать в законодательстве понятие «общераспространенные полезные ископаемые» поддерживается Комитетом.

Вместе с тем, Комитет неоднократно отмечал, что месторождения общераспространенных полезных ископаемых, во всяком случае, наиболее широко распространенных из них (таких, как глина, песок, гравий, галька, валуны, мел, песчаник, торф), следует передать в ведение органов местного самоуправления, а доходы от их использования должны поступать в местные бюджеты.

Поддержан с предложениями проект федерального закона № 965697-7 "О пчеловодстве в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Г.А.Зюгановым, А.В.Гордеев, В.И.Кашиным, О.А.Лебедевым, И.И.Лоором.

Представленным законопроектом предлагается установить правовые основы регулирования организации и развития пчеловодства как отрасли сельского хозяйства, и охраны пчел, закрепляются принципы, условия и порядок осуществления государственной и муниципальной поддержки в области развития пчеловодства.

Представляется целесообразным предусмотреть в законопроекте в качестве принципов государственной политики в области развития пчеловодства не только ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития пчеловодства, но и определить меру ответственности лиц, использующих опасные для пчел агрохимикаты в нарушение порядка, указанного в статье 12 законопроекта.


http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/22916917/