Муниципалитеты наделят правом разрабатывать муниципальные программы по развитию туризма
Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи поддержал законопроект о развитии туризма на муниципальном уровне. Это позволит задействовать жителей муниципалитета в создании туристического продукта и оказании туристических услуг.Законопроектом предлагается предоставить органам местного самоуправления право разрабатывать муниципальные программы развития туризма. В свою очередь, Ростуризм получит полномочие разрабатывать единые федеральные методические рекомендации по разработке региональных и муниципальных программ развития туризма. Это позволит создать универсальные инструменты для развития туризма и задействовать уникальный потенциал территорий.
«Принятие единых федеральных методических рекомендаций по разработке региональных и муниципальных программ позволит регионам скорректировать свои программы с учетом установленных в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года целевых показателей», – рассказала автор законопроекта, вице-спикер ГД Ирина Яровая.
Она добавила, что новые подходы к построению Стратегии позволят объединить усилия регионов и Федерации.
Комитет рекомендовал законопроект к принятию. В феврале Госдума рассмотрит его во втором чтении.
Добавим, что на одном из летних вебинаров Общероссийского Конгресса муниципальных образований вопрос развития туризма на муниципальном уровне рассматривался на примерах из Бурятии, Карелии, Брянской, Иркутской, Кемеровской и Саратовской областей. Выявлен эффективный опыт разработки и реализации муниципальных программ по развитию туризма. В то же время отмечалось, что оценка влияния туризма на местную экономику дается через призму индустрии гостеприимства и без учета комплексного воздействия туристов с их ожиданиями и впечатлениями на текущее состояние и стратегическое развитие городов и поселений. Инициатива Госдумы позволит создать необходимую единую методологическую вертикаль и скоординировать усилия разных уровней власти по маркетингу территорий.
http://okmo.news/new.php?2030