Процедуру внесения изменений в муниципальные уставы нужно облегчить

16 ноября в Министерстве Юстиции РФ прошло совещание с участием депутатов Государственной Думы и сенаторов, руководителей Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления и глав муниципальных образований разных видов. Участники обсудили законодательные изменения, необходимые, чтобы упростить процедуру регистрации уставов – ключевых документов для любого города или села.Процедура обновления и перерегистрации уставов муниципальных образований чрезмерно сложна, эти документы можно сократить без потери юридической значимости, считает председатель Высшего Совета Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Виктор Кидяев. Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, первый заместитель председателя Высшего Совета ВАРМСУ Олег Мельниченко отметил, что данный вопрос давно назрел и требует корректировки федерального законодательства. В адрес ВАРМСУ уже поступило предложение от члена Ассоциации - Совета муниципальных образований Московской области рассмотреть на заседании профильной комиссии ВАРМСУ по развитию законодательства в области местного самоуправления изменения в федеральный закон о местном самоуправлении. Это позволит сделать уставы проще и избавит от массы формальной работы, когда местные представительные органы и подразделения Минюста раз за разом правят тексты уставов.
Правила написания уставов сложились довольно давно и требуют досконально прописывать все этапы работы муниципального образования. В то же время, правовая база муниципалитетов постоянно развивается. Меняются нормы, появляются новые форматы организации местного самоуправления. Каждое такое изменение приводит к необходимости вносить правки в тексты уставов по всей стране.
Двадцать тысяч муниципалитетов правят уставы по нескольку раз в год. А если к моменту регистрации законодательство изменилось, то начинают процесс изменений своего устава заново. Это во многом бессмысленная работа. Проблема обсуждалась в муниципальном сообществе, с членами Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, которые пришли к выводу, что решить ее можно, исключив дублирование в тексте устава федеральных норм, которые не зависят от местных властей.
Кроме этого, муниципалитетам необходимо перенести официальное опубликование своих документов в цифровой формат. Государство продвигает цифровизацию во все сферы жизни, но органы местного самоуправления продолжают тратить бюджетные средства на малотиражные печатные издания. Поэтому необходимы законодательные нормы признающие электронное издание муниципалитета официальным источником обнародования.

https://www.varmsu.ru/novosti/protseduru-vneseniya-izmeneniy-v-munitsipalnye-ustavy-nuzhno-oblegchit...