Подготовлен обзор законопроектов по вопросам местного самоуправления, рассматриваемых Государственной Думой 7-11 июня 2021 г.



Обще­рос­сий­ский Кон­гресс му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний пред­став­ля­ет под­борку за­коноп­ро­ек­тов, ка­са­ющих­ся воп­ро­сов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, рас­смат­ри­ва­емых Госу­дарс­твен­ной Думой на те­кущей ра­бочей не­деле (7-11 и­юня 2021 г.).


Мате­ри­ал под­го­тов­лен с уче­том ка­лен­да­ря рас­смот­ре­ния воп­ро­сов Госу­дарс­твен­ной Думой.

1. Про­ект фе­дераль­но­го за­кона № 1171664-7 «О вне­сении из­ме­нений в Бюд­жетный ко­декс Рос­сий­ской Феде­рации" (в час­ти пре­дос­тавле­ния бюд­жетных кре­дитов из фе­дераль­но­го бюд­же­та бюд­же­там субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­рации и рес­трук­ту­риза­ции, ра­нее прив­ле­чен­ных субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Феде­рации бюд­жетных кре­дитов, а так­же со­вер­шенс­тво­вании бюд­жетно­го про­цес­са).

Зако­ноп­ро­ек­том ре­гули­ру­ет­ся про­цеду­ра рес­трук­ту­риза­ции ра­нее прив­ле­чен­ных субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Феде­рации бюд­жетных кре­дитов.

Поми­мо про­чего, в Бюд­жетный ко­декс Рос­сий­ской Феде­рации пред­ла­га­ет­ся ввес­ти пра­вила пре­дос­тавле­ния, ис­поль­зо­вания и воз­вра­та субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Феде­рации бюд­жетных кре­дитов, по­лучен­ных из фе­дераль­но­го бюд­же­та для по­гаше­ния дол­го­вых обя­затель­ств в ви­де обя­затель­ств по го­сударс­твен­ным (му­ници­паль­ным) цен­ным бу­магам и кре­дитам, по­лучен­ным от кре­дит­ных ор­га­низа­ций, инос­тран­ных бан­ков и меж­ду­народ­ных фи­нан­со­вых ор­га­низа­ций, а так­же бюд­жетных кре­дитов, по­лучен­ных на фи­нан­со­вое обес­пе­чение ре­али­зации ин­фраструк­турных про­ек­тов.

Зако­ноп­ро­ект бу­дет рас­смат­ри­вать­ся во вто­ром чте­нии.

Под­робнее: http://sozd.duma.gov.ru/bill/1171664-7


2. Про­ект фе­дераль­но­го за­кона № 1100181-7 «О вне­сении из­ме­нений в Бюд­жетный ко­декс Рос­сий­ской Феде­рации в час­ти каз­на­чей­ско­го соп­ро­вож­де­ния, каз­на­чей­ско­го обес­пе­чения обя­затель­ств и бюд­жетно­го мо­нито­рин­га».

Зако­ноп­ро­ек­том пред­ла­га­ет­ся ввес­ти тер­ми­ны «каз­на­чей­ское соп­ро­вож­де­ние», «по­луча­тель средств из бюд­же­та»» и до­пол­нить Бюд­жетный ко­декс Рос­сий­ской Феде­рации но­вой гла­вой «Каз­на­чей­ское соп­ро­вож­де­ние».

Каз­на­чей­ское соп­ро­вож­де­ние бу­дет осу­щест­вля­ет­ся Феде­раль­ным каз­на­чей­ством, фи­нан­со­выми ор­га­нами субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­рации, фи­нан­со­выми ор­га­нами му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний в по­ряд­ке, ус­та­нав­ли­ва­емом Бюд­жетным ко­дек­сом Рос­сий­ской Феде­рации.

Зако­ноп­ро­ект бу­дет рас­смат­ри­вать­ся во вто­ром чте­нии.

Под­робнее: http://sozd.duma.gov.ru/bill/1100181-7

3. Про­ект фе­дераль­но­го за­кона № 1143825-7 «О вне­сении из­ме­нения в статью 174.1 час­ти вто­рой Нало­гово­го ко­дек­са Рос­сий­ской Феде­рации» (об осо­бен­ностях на­лого­об­ло­жения на­логом на до­бав­ленную сто­имость при осу­щест­вле­нии де­ятель­нос­ти в со­от­ветс­твии с кон­цесси­он­ны­ми сог­ла­шени­ями).

Зако­ноп­ро­ек­том пре­дус­матри­ва­ет­ся вне­сение из­ме­нения в статью 174.1 час­ти вто­рой Нало­гово­го ко­дек­са Рос­сий­ской Феде­рации в це­лях обес­пе­чения воз­можнос­ти при­мене­ния кон­цесси­оне­рами в сфе­ре теп­ло-, во­дос­набже­ния, во­до­от­ве­дения уп­ро­щен­ной сис­те­мы на­лого­об­ло­жения в ма­лых на­селен­ных пун­ктах.

Ресур­соснаб­жа­ющие ор­га­низа­ции, осу­щест­вля­ющие де­ятель­ность на ос­но­вании кон­цесси­он­ных сог­ла­шений в ма­лых на­селен­ных пун­ктах, бу­дут ос­во­бож­де­ны от обя­зан­ности ис­числять на­лог на до­бав­ленную сто­имость в слу­чае при­мене­ния ими уп­ро­щен­ной сис­те­мы на­лого­об­ло­жения.

Зако­ноп­ро­ект бу­дет рас­смат­ри­вать­ся во вто­ром чте­нии.

Под­робнее: http://sozd.duma.gov.ru/bill/1143825-7

4. Про­ект фе­дераль­но­го за­кона № 1158774-7 «О вне­сении из­ме­нений в статью 181.2 час­ти пер­вой Граж­дан­ско­го ко­дек­са Рос­сий­ской Феде­рации» (о дис­танци­он­ном учас­тии в соб­ра­ни­ях).

Зако­ноп­ро­ект вно­сит из­ме­нения в статью 181.2 Граж­дан­ско­го ко­дек­са Рос­сий­ской Феде­рации, ко­торые бу­дут рас­простра­нять­ся на по­рядок при­нятия ре­шений соб­ра­ни­ями учас­тни­ков (ак­ци­оне­ров) хо­зяй­ствен­ных то­вари­ществ и об­ществ, по­рядок при­нятия ре­шений соб­ра­ний, кон­фе­рен­ций и съ­ез­дов раз­личных кор­по­ратив­ных не­ком­мерчес­ких юри­дичес­ких лиц (ас­со­ци­аций, то­вари­ществ, ко­опе­рати­вов, об­щес­твен­ных ор­га­низа­ций и пр.), со­ветов ди­рек­то­ров (наб­лю­датель­ных со­ветов), по­печи­тель­ских со­ветов, прав­ле­ний юри­дичес­ких лиц, кол­лекти­вов со­собс­твен­ни­ков нед­ви­жимос­ти, собс­твен­ни­ков зе­мель­ных до­лей, а так­же во всех дру­гих слу­ча­ях, ког­да в си­лу за­кона не­об­хо­димо при­нятие ре­шения кол­лекти­вами учас­тни­ков граж­дан­ско-пра­вовых со­об­ществ.

К чис­лу сквоз­ных пра­вил про­веде­ния соб­ра­ний и офор­мле­ния их ре­шений от­но­сят­ся: воз­можность учас­тво­вать в оч­ном соб­ра­нии дис­танци­он­но, не­об­хо­димость ука­зывать в про­токо­ле в слу­ча­ях при­мене­ния дис­танци­он­ных тех­но­логий в про­токо­ле спо­соб дис­танци­он­но­го учас­тия чле­нов граж­дан­ско-пра­вово­го со­об­щес­тва, а так­же воз­можность ис­поль­зо­вать вмес­то про­токо­ла иной спо­соб под­твержде­ния при­нятия ре­шения, ес­ли это до­пус­ка­ет­ся за­коном, еди­ног­ласным ре­шени­ем соб­ра­ния или ус­та­вом юри­дичес­ко­го ли­ца.

Зако­ноп­ро­ект бу­дет рас­смат­ри­вать­ся во вто­ром чте­нии.

Под­робнее: http://sozd.duma.gov.ru/bill/1158774-7


http://okmo.news/new.php?2499