Обзор изменений в законодательстве о деятельности региональных и муниципальных контрольно-счетных органов


Обще­рос­сий­ский Кон­гресс му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний ин­форми­ру­ет чи­тате­лей о раз­ви­тии за­коно­датель­ства, ка­са­юще­гося воп­ро­сов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния и при­водит пуб­ли­кацию ин­форма­ци­он­но-пра­вово­го пор­та­ла «ГАРАНТ.РУ» об ак­ту­аль­ных из­ме­нени­ях за­коно­датель­ства об ор­га­низа­ции и де­ятель­нос­ти кон­троль­но-счет­ных ор­га­нов.

***



С 30 сен­тября – но­вые ус­ло­вия ра­боты кон­троль­но-счет­ных ор­га­нов.

Поп­равки вне­сены в Феде­раль­ный за­кон от 7 фев­ра­ля 2011 г. № 6-ФЗ "Об об­щих прин­ци­пах ор­га­низа­ции и де­ятель­нос­ти кон­троль­но-счет­ных ор­га­нов субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­рации и му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний". Все они всту­пят в дей­ствие 30 сен­тября те­куще­го го­да (Феде­раль­ный за­кон от 1 и­юля 2021 г. № 255-ФЗ "О вне­сении из­ме­нений в Феде­раль­ный за­кон "Об об­щих прин­ци­пах ор­га­низа­ции и де­ятель­нос­ти кон­троль­но-счет­ных ор­га­нов субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­рации и му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний" и от­дель­ные за­коно­датель­ные ак­ты Рос­сий­ской Феде­рации").

Боль­шая часть но­вов­ве­дений ка­са­ет­ся не­пос­редс­твен­но струк­ту­ры кон­троль­но-счет­ных ор­га­нов, ста­туса, прав и пол­но­мочий их сот­рудни­ков. Одна­ко не­кото­рые поп­равки сто­ит при­нять к све­дению всей бюд­жетной сфе­ре, ведь КСП мо­жет прий­ти с внеш­ней про­вер­кой и в ре­ги­ональ­ный ор­ган влас­ти, и в мес­тную ад­ми­нис­тра­цию, и в уч­режде­ние.

Итак, об­ра­тим вни­мание на ос­новные из­ме­нения:

1. Струк­ту­ра и штат: тре­бова­ния к кан­ди­датам на дол­жность, зак­лю­чение вы­шес­то­яще­го ор­га­на, ста­тус дол­жнос­тей.

С ука­зан­ной да­ты в струк­ту­ре ре­ги­ональ­ных кон­троль­но-счет­ных ор­га­нов мо­жет быть пре­дус­мотре­но нес­коль­ко за­мес­ти­телей пред­се­дате­ля.

Штат­ную чис­ленность кон­троль­но-счет­но­го ор­га­на по-преж­не­му ут­вер­жда­ет за­коно­датель­ный/ пред­ста­витель­ный ор­ган, но те­перь – толь­ко по пред­став­ле­нию пред­се­дате­ля кон­троль­но-счет­но­го ор­га­на.

Пред­се­дате­ля ре­ги­ональ­но­го кон­троль­но-счет­но­го ор­га­на мож­но наз­на­чить на дол­жность толь­ко при на­личии зак­лю­чения Счет­ной па­латы РФ о со­от­ветс­твии кан­ди­дату­ры ус­та­нов­ленным тре­бова­ни­ям – об­ра­тить­ся с этим зак­лю­чени­ем дол­жен за­коно­датель­ный/ пред­ста­витель­ный ор­ган влас­ти субъ­ек­та РФ. В от­но­шении кан­ди­дата на пост пред­се­дате­ля му­ници­паль­но­го кон­троль­но-счет­но­го ор­га­на зак­лю­чение вы­носит ре­ги­ональ­ная КСП. Поря­док про­вер­ки кан­ди­дата на пред­се­датель­ство в кон­троль­но-счет­ном ор­га­не оп­ре­деля­ет вы­шес­то­ящий ор­ган: для ре­ги­она – Счет­ная па­лата РФ, для му­ници­паль­но­го ор­га­на – КСП субъ­ек­та РФ.

Уточ­не­ны и тре­бова­ния к со­ис­ка­телям на дол­жность пред­се­дате­ля, а так­же его за­мес­ти­телей и а­уди­торов кон­троль­но-счет­но­го ор­га­на. Если ра­нее Закон № 6-ФЗ ого­вари­вал обя­затель­ное на­личие опы­та ра­боты в со­от­ветс­тву­ющих сфе­рах, то те­перь ука­зыва­ет и то, нас­коль­ко боль­шим дол­жен быть этот опыт, – не ме­нее пя­ти лет.

Дол­жнос­ти пред­се­дате­ля, его за­мес­ти­телей, а так­же а­уди­торов од­нознач­но от­но­сят­ся к го­сударс­твен­ным дол­жнос­тям субъ­ек­та РФ, му­ници­паль­ным дол­жнос­тям. Име­юща­яся на се­год­няшний день в Зако­не N 6-ФЗ ого­вор­ка "мо­гут быть от­не­сены" ис­клю­чена.

Зако­ном субъ­ек­та РФ или му­ници­паль­ным ак­том, ре­гули­ру­ющим воп­ро­сы де­ятель­нос­ти кон­троль­но-счет­ных ор­га­нов, мо­гут быть пре­дус­мотре­ны дол­жнос­ти го­сударс­твен­ной/ му­ници­паль­ной служ­бы, ко­торые от­но­сят­ся к ин­спек­то­рам кон­троль­но-счет­ных ор­га­нов..

2. Гаран­тии ра­бот­ни­кам кон­троль­но-счет­ных ор­га­нов те­перь зак­репле­ны в за­коне.

Закон № 6-ФЗ до­пол­нен стать­ей, ого­вари­ва­ющей ма­тери­аль­ное и со­ци­аль­ное обес­пе­чение дол­жностных лиц кон­троль­но-счет­ных ор­га­нов. В час­тнос­ти, им га­ран­ти­ру­ют­ся:
- де­неж­ное со­дер­жа­ние/ воз­награж­де­ние,
- еже­год­ные оп­ла­чива­емые от­пуска – ос­новной и до­пол­ни­тель­ные,
- про­фес­си­ональ­ное раз­ви­тие, в т.ч. по­луче­ние до­пол­ни­тель­но­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния,
- дру­гие ме­ры ма­тери­аль­но­го и со­ци­аль­но­го обес­пе­чения, ус­та­нов­ленные для дол­жностных лиц го­сударс­твен­ной/ му­ници­паль­ной служ­бы.

3. Боль­ше пол­но­мочий при про­вер­ках: учас­тие эк­спер­тов и пра­вох­ра­ните­лей

Кон­троль­но-счет­ные ор­га­ны бу­дут впра­ве прив­ле­кать к учас­тию в про­веде­нии кон­троль­ных и иных ме­роп­ри­ятий спе­ци­алис­тов са­мого раз­но­го про­филя и ком­пе­тен­ций:
- кон­троль­ные, пра­во­ох­ра­нитель­ные и иные ор­га­ны и их пред­ста­вите­лей,
- а­уди­тор­ские, на­уч­но-ис­сле­дова­тель­ские, эк­спертные и иные уч­режде­ния и ор­га­низа­ции,
- от­дель­ных спе­ци­алис­тов, эк­спер­тов, пе­ревод­чи­ков.

4. Вза­имо­дей­ствие с про­веря­емы­ми: что нуж­но учесть ор­га­низа­ци­ям бюд­жетной сфе­ры

Руко­води­тели про­веря­емых ор­га­нов и уч­режде­ний обя­заны обес­пе­чить ре­визо­ров кон­троль­но-счет­ных ор­га­нов обо­рудо­ван­ным ра­бочим мес­том с дос­ту­пом к спра­воч­ным пра­вовым сис­те­мам, Интер­не­ту и го­сударс­твен­ным/ му­ници­паль­ным ин­форма­ци­он­ным сис­те­мам.

Сей­час Закон № 6-ФЗ от­во­дит 1 ме­сяц на то, что­бы уве­домить кон­троль­но-счет­ный ор­ган о ре­шени­ях и ме­рах, при­нятых по пред­пи­санию, вы­дан­но­му по ре­зуль­та­там про­вер­ки. С 30 сен­тября уве­домить нуж­но бу­дет в те­чение сро­ка, ука­зан­но­го в пред­став­ле­нии, или, ес­ли срок не ука­зан, в те­чение 30 дней со дня его по­луче­ния.

Источ­ник: http://www.garant.ru/news/1474163/


http://okmo.news/new.php?2640