

Эксперт ОКМО Михаил Гулевский рассказал об экономической ситуации в муниципалитетах России
О перспективах развития муниципальных территорий в новых экономических условиях рассказал член Президиума Общероссийского Конгресса муниципальных образований, председатель Комитета ОКМО по бюджетно-налоговым вопросам Михаил Гулевский. Эксперт дал позитивный прогноз по работе местного самоуправления.
- Михаил Владимирович, какие перспективные направления работы местного самоуправления Вы можете выделить?
- Муниципалитеты – самая близкая к народу власть. Мы добиваемся, чтобы за этой ветвью власти Конституцией Российской Федерации определялись серьезные полномочия, которые подкрепляются ресурсами федерального центра и субъектов Российской Федерации. В обязанности местного самоуправления входит развитие городской среды, общественного пространства, дворовых территорий – всё для создания комфортной жизни населения. Хочу подчеркнуть, что определение потребностей идет снизу-вверх: любой мэр города перед принятием решений советуется с общественными организациями, представителями территориального общественного самоуправления, депутатами – теми, кто понимает нужды народа, жителей каждой территории.
- Расскажите подробнее, как происходит взаимосвязь между разными уровнями власти?
- У России огромная территория. Например, Красноярский край – как четыре Франции. Это, безусловно, плюс, но и управлять территориями сложнее. Мы должны со всей ответственностью подготовить такую законодательную базу, чтобы управление это осуществлялось эффективно. Мэры городов должны постоянно работать с субъектом Российской Федерации, с главами администраций и находить точки соприкосновения. Сельские поселения должны взаимодействовать с главами районов. Тогда и губернатор будет знать, какие есть проблемы, как их решать. Я думаю, что новый законопроект (прим. – проект Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти») будет принят, и он расставит акценты правильно.
- А как обстоит ситуация с финансированием муниципальных образований? Хватает ли денег?
- Все поставленные на 2022 год задачи будут решаться. Уже определены сметы, проведены торги, выбраны подрядные организации, остается контроль за исполнением. Только на реализацию нацпроектов выделено 2,7 трлн рублей, а здесь и образование, и детские дошкольные учреждения, и дороги. Вся социальная сфера ни на йоту не уменьшилась по сравнению с прошлым годом. Что касается сельских территорий, благоустройство там продолжает развиваться. Да, некоторые дома культуры, например, в Липецкой области, подвергаются реорганизации, но вместе с тем строятся новые объекты, проходит реконструкция.
- Как по-Вашему, кто он, руководитель муниципального образования? Должен ли он «родиться» хозяйственником или всему можно научиться?
- Крепким хозяйственником руководителя делает менталитет, его любовь к людям, любовь к своему посёлку, району, городу. Если хочешь оказать поддержку народу, будешь внимательным к его нуждам, тогда можешь стать эффективным руководителем. Любовь – это двигатель прогресса, я в этом убежден!
- Напоследок такой вопрос. Мы сейчас очень часто говорим об агломерациях, синхронном развитии больших городов и близлежащих деревень. Не приведет ли это к утрате культуры жизни на селе? Не станет ли у нас страна высоко урбанистичной? Не станем ли все, по сути, горожанами? Как сохранить желание работать в сельском хозяйстве?
- Тема агломерации не нова, мы уже 10 лет о ней говорим. У нас рядом находятся территории с производством и с сельхозполями. Объединение, укрупнение небольших районов принесет экономический эффект, влечет меньше рисков: если, например, закроется одно производство, то рабочие места для людей будут. С другой стороны, люди не всегда сами это не поддерживают, опасаются перемен. Такие решения влекут за собой изменение инфраструктуры, законодательной базы. Очень непростой вопрос, надо его решать мягко.
Фото Государственной Думы РФ
- Михаил Владимирович, какие перспективные направления работы местного самоуправления Вы можете выделить?
- Муниципалитеты – самая близкая к народу власть. Мы добиваемся, чтобы за этой ветвью власти Конституцией Российской Федерации определялись серьезные полномочия, которые подкрепляются ресурсами федерального центра и субъектов Российской Федерации. В обязанности местного самоуправления входит развитие городской среды, общественного пространства, дворовых территорий – всё для создания комфортной жизни населения. Хочу подчеркнуть, что определение потребностей идет снизу-вверх: любой мэр города перед принятием решений советуется с общественными организациями, представителями территориального общественного самоуправления, депутатами – теми, кто понимает нужды народа, жителей каждой территории.
- Расскажите подробнее, как происходит взаимосвязь между разными уровнями власти?
- У России огромная территория. Например, Красноярский край – как четыре Франции. Это, безусловно, плюс, но и управлять территориями сложнее. Мы должны со всей ответственностью подготовить такую законодательную базу, чтобы управление это осуществлялось эффективно. Мэры городов должны постоянно работать с субъектом Российской Федерации, с главами администраций и находить точки соприкосновения. Сельские поселения должны взаимодействовать с главами районов. Тогда и губернатор будет знать, какие есть проблемы, как их решать. Я думаю, что новый законопроект (прим. – проект Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти») будет принят, и он расставит акценты правильно.
- А как обстоит ситуация с финансированием муниципальных образований? Хватает ли денег?
- Все поставленные на 2022 год задачи будут решаться. Уже определены сметы, проведены торги, выбраны подрядные организации, остается контроль за исполнением. Только на реализацию нацпроектов выделено 2,7 трлн рублей, а здесь и образование, и детские дошкольные учреждения, и дороги. Вся социальная сфера ни на йоту не уменьшилась по сравнению с прошлым годом. Что касается сельских территорий, благоустройство там продолжает развиваться. Да, некоторые дома культуры, например, в Липецкой области, подвергаются реорганизации, но вместе с тем строятся новые объекты, проходит реконструкция.
- Как по-Вашему, кто он, руководитель муниципального образования? Должен ли он «родиться» хозяйственником или всему можно научиться?
- Крепким хозяйственником руководителя делает менталитет, его любовь к людям, любовь к своему посёлку, району, городу. Если хочешь оказать поддержку народу, будешь внимательным к его нуждам, тогда можешь стать эффективным руководителем. Любовь – это двигатель прогресса, я в этом убежден!
- Напоследок такой вопрос. Мы сейчас очень часто говорим об агломерациях, синхронном развитии больших городов и близлежащих деревень. Не приведет ли это к утрате культуры жизни на селе? Не станет ли у нас страна высоко урбанистичной? Не станем ли все, по сути, горожанами? Как сохранить желание работать в сельском хозяйстве?
- Тема агломерации не нова, мы уже 10 лет о ней говорим. У нас рядом находятся территории с производством и с сельхозполями. Объединение, укрупнение небольших районов принесет экономический эффект, влечет меньше рисков: если, например, закроется одно производство, то рабочие места для людей будут. С другой стороны, люди не всегда сами это не поддерживают, опасаются перемен. Такие решения влекут за собой изменение инфраструктуры, законодательной базы. Очень непростой вопрос, надо его решать мягко.
Фото Государственной Думы РФ