Андрей Тимохин: Главное в работе МСУ – быть максимально близко к реальным заботам людей
В рамках юбилейного года 15-летия принятия Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Общероссийский Конгресс муниципальных образований (ОКМО) публикует интервью с опытными муниципальными деятелями, в которых они делятся своим взглядом на состояние и развитие местного самоуправления в нашей стране.
Новый герой рубрики – Андрей Тимохин, Председатель палаты Конгресса сельских поселений ОКМО, член Президиума ОКМО, глава Мосоловского сельского поселения Шиловского района Рязанской области.
Насколько изменился подход к муниципальной власти с течением времени? Глава муниципального образования сейчас и 20-30 лет назад – чем отличаются, а что остается неизменным, на ваш взгляд?
С течением времени подход к муниципальной власти изменился в положительную сторону. Главы муниципальных образований в настоящее время постоянно совершенствуются, участвуют в различных образовательных программах, повышают свою квалификацию. Они перешли на цифровые технологии, электронный документооборот, отсылают муниципальные услуги в электронном виде. Но неизменным остаётся одно - общение с народом.
Одно из веяний нового времени – это переход на цифровые технологии, электронный документооборот, государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Как это повлияло на работу чиновников?
Указанные моменты имеют ряд весомых преимуществ. Во-первых, перевод документов в электронную форму позволяет сократить расходы: не нужно закупаться офисной бумагой, тратить деньги на доставку писем с документами почтой или через курьера, что важно с учетом ограниченных бюджетов муниципальных образований и многое другое.
Во-вторых, внедрение системы электронного документооборота позволяет упростить создание и поиск документов, организовать одновременный доступ к ним для всех сотрудников, обеспечить их безопасность, а также возможность анализа исполнительской дисциплины.
В-третьих, за счёт создания электронного архива можно освободить помещение, выделенное под хранение документов. Кроме того, электронные документы в отличие бумажных не испортятся и не потеряются.
В Государственной Думе в настоящее время рассматривается законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Что вы думаете об этом документе? Будет ли он принят и успешно реализован, на ваш взгляд?
На мой взгляд, законопроект неоднозначен, требует детального рассмотрения и обсуждения. Будет ли он принят и успешно реализован? В настоящее время ответить однозначно не могу.
Еще один законопроект принят - обязать органы власти вести социальные сети, чтобы иметь еще один инструмент общения с населением. Что думаете об этом нововведении, насколько оно необходимо, полезно? Готовы ли сами органы власти к такому решению?
Принятие законопроекта оцениваю положительно, это сближает народ с органами власти - можно быстро узнать проблемы жителей и оперативно их решить. Это позволяет системно информировать население о деятельности органов местного самоуправления. Считаю, что органы власти в большинстве своем готовы к такому решению.
Что можете пожелать молодому поколению политиков, чиновников? Какой совет или советы можете им дать? К каким трудностям им стоит быть готовыми?
Молодому поколению могу пожелать не бояться брать на себя ответственность за принятые решения, быть открытыми, честными и откровенными в словах и поступках.
Что самое главное в работе местного самоуправления, главы города или поселка, на ваш взгляд?