Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев огласил ежегодное инвестиционное послание «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Пензенской области»
Во вторник, 23 июля 2013 г., Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев огласил ежегодное инвестиционное послание «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Пензенской области».
В частности, в тексте послания говорится: "Уважаемые коллеги! Привлечение инвестиций в экономику региона является одной из стратегических задач Правительства Пензенской области. Рост инвестиций напрямую влияет не только на увеличение налоговых поступлений в бюджет, создание новых рабочих мест, но и на уровень и качество жизни.
Поэтому нам необходимо создать комфортные условия для работы предпринимателей и благоприятный инвестиционный климат, направленный на повышение привлекательности области для отечественных и иностранных инвестиций, в первую очередь в реальный сектор экономики.
Работе с инвесторами Правительство области неизменно уделяет приоритетное внимание. В регионе созданы профильные структуры - Министерство инвестиционного развития и предпринимательства, Корпорация развития Пензенской области.
Но привлечением инвестиций должно заниматься каждое министерство, ведомство и, безусловно, каждый глава муниципального образования лично.
За последние годы нам удалось выстроить прогрессивную инвестиционную политику, основные принципы которой закреплены в «Инвестиционной стратегии Пензенской области».
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Викторович Бабич на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата в регионах округа в декабре прошлого года в городе Казани дал выкую оценку нашей работы по привлечению инвестиций.
По основным показателям социально-экономического развития Пензенская область достойно выглядит на фоне регионов Приволжского федерального округа и России.
Объем валового регионального продукта в 2012 году, по предварительным данным, превысит 200 миллиардов рублей. За период с 2005 по 2010 годы мы отмечаем рост валового регионального продукта более чем в 2 раза.
Основной объем валового регионального продукта обеспечивает такие отрасли экономики, как обрабатывающие производства, сельское хозяйство, транспорт и связь, оптовая и розничная торговля и операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, на долю которых приходится около 70 процентов произведенного валового продукта.
Инвестиционную базу регионального развития составляет ряд проектов, не имеющих аналогов в стране.
Это инвестиционные проекты таких крупных компаний, как «Группа «Черкизово», «Русская молочная компания», «Дамате», «Азия Цемент»,«Дизелестроительная Компания Вяртсиля», а также проекты крупных предприятий промышленного комплекса области – «Маяк» и «Биосинтез».
Общий объем налоговых поступлений в областной бюджет от реализации данных проектов в 2013-2015 годах планируется в объеме более 3-х миллиардов рублей.
Индекс промышленного производства по основным видам экономической деятельности Пензенской области за 2012 год составил 111 процентов. Среди регионов федерального округа по индексу промышленного производства область второй год подряд занимает лидирующие позиции.
Объем инвестиций, направленных на развитие экономики и социальной сферы Пензенской области, за последние пять лет (2008-2012 годы) составил более 270 миллиардов рублей.
В 2012 году в основной капитал региона было вложено около 72 миллиардов рублей инвестиций, или 115 процентов к уровню прошлого года. Это на 15 миллиардов рублей больше, чем в 2011 году, и значительно выше среднероссийского уровня.
Особо стоит отметить такой показатель, как доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте, который считается наиболее объективным индикатором реализации инвестиционной политики. По итогам 2012 года данный показатель превысил 34 процента, что позволило региону занять лидирующее положение среди субъектов Приволжского федерального округа.
Растут и темпы притока иностранных инвестиций. Так, за 2011-2012 годы в экономику области поступило иностранных инвестиций на сумму более 137 миллионов долларов США. Только в 2012 году было привлечено порядка 92 миллиона долларов США, что в 2 раза превышает уровень поступлений 2011 года.
Показатели роста говорят о том, что мы уверенно движемся вперед. Но не стоит забывать, что конкуренция за инвестора становиться все более жесткой, а это значит, что нам предстоит большая работа по формированию комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности и созданию благоприятного инвестиционного климата. И здесь необходим вклад каждого, и уже сегодня, а не завтра.
Поручаю Министерству инвестиционного развития и предпринимательства, Министерству экономики, Корпорации развития Пензенской области, а также профильным ведомствам и министерствам принять меры по актуализации региональной инвестиционной стратегии до декабря текущего года. Одним из важных факторов реализации инвестиционной стратегии является формирование законодательной базы.
На сегодняшний день инвестиционное законодательство Пензенской области можно назвать прогрессивным. Оно определяет основные инструменты защиты прав инвесторов, гарантирует им равные права в получении господдержки.
Существующая система преференций для инвесторов - одна из наиболее привлекательных в Российской Федерации. Помимо налоговых льгот (снижение налогов на прибыль, имущество, транспорт) и финансовой поддержки, инвестор может получить «Патронажный сертификат», который придает особый статус инвестпроектам.
Вопрос по снижению административных барьеров по-прежнему остается актуальным. Необходимо в кратчайшие сроки принять нормативный акт, регламентирующий процедуру оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность. Данную практику нужно внедрить на региональном и муниципальном уровне до конца текущего года.
Особо хочу акцентировать внимание на такой отрасли, как строительство. По темпам роста вводимого в эксплуатацию жилья по итогам 2012 года область заняла второе место среди субъектов Приволжского федерального округа. По сравнению с 2011 годом ввод в эксплуатацию жилья по области увеличился на 10,4 процента и составил 741 тысячу квадратных метров.
Несмотря на позитивную динамику показателей, необходимо отметить, что сфера строительства имеет крайне высокий уровень барьеров. Наша с вами задача - уменьшить препятствия для обеспечения жителей области качественным и доступным жильем, а также увеличить приток инвестиций в отрасль.
Для этого Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства необходимо подключиться к реализации дорожной карты «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», реализуемой в рамках Национальной предпринимательской инициативы Агентством стратегических инициатив. До конца третьего квартала текущего года следует разработать и утвердить соответствующую региональную дорожную карту.
Еще одним инструментом борьбы с административными барьерами, коррупционными проявлениями, необоснованными действиями региональных или муниципальных чиновников является создание института Уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Ведется работа над соответствующим законопроектом, который обеспечит быстрое и открытое рассмотрение обращений предпринимателей Уполномоченным. Данный документ должен быть принят до кона третьего квартала этого года. Считаю необходимым в кратчайшие сроки региональному Уполномоченному при участии заинтересованных региональных министерств и ведомств сформировать эффективную систему взаимодействия предпринимателей и органов исполнительной власти, включая механизм оперативного реагирования на обращения предпринимателей через внедрение соответствующей дорожной карты.
В целях повышение инвестиционного потенциала региона действуют несколько долгосрочных целевых программ, в рамках которых реализуются мероприятия, направленные на финансовую поддержку хозяйствующих субъектов, создание необходимой инфраструктуры, продвижение региона на внутренних и внешних рынках.
Из всего объема предлагаемых Правительством области финансовых поддержек самыми востребованными остаются субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития и модернизации производства, субсидирование первого взноса при заключении договора лизинга, микрофинансирование и поручительства «Гарантийного фонда «Поручитель» по кредитным договорам.
Говоря о механизмах финансовой поддержки, необходимо сказать о двух вновь созданных институтах, призванных решать вопросы нехватки финансовых средств для реализации инвестиционных проектов и обеспечения доступа предприятий региона к более дешевому и длительному финансированию.
Так, в декабре прошлого года совместно с «МСП Банком», являющемся дочерней структурой «Внешэкономбанка», создана региональная лизинговая компания «МСП Пенза». На стадии запуска находится «Фонд прямых инвестиций Пензенской области», капитал которого сформирован на паритетных условиях средствами бюджета Пензенской области, а также средствами частного инвестиционного фонда.
По итогам 2012 года область заняла первое место в Приволжском федеральном округе по показателю «доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта», который превысил 37 процентов. Удельный вес инвестиций малых предприятий в общем объеме инвестиций по области превысил 15 процентов. На развитие экономики и социальной сферы в 2012 году малыми предприятиями было использовано 11 миллиардов рублей инвестиций в основной капитал.
Немаловажную роль в инвестиционном процессе играет сформированная система поддержки кластерного развития, коммерциализации технологий и инновационных продуктов. Создана соответствующая инфраструктура: «Центр коммерциализации технологий» и «Центр кластерного развития». Созданы кондитерский, стекольный, мебельный, биомедецинский, приборостроительный кластеры, ведется работа по формированию туристического кластера.
Год назад инициирована разработка концепции «Центров регионального развития», направленной на сокращение оттока специалистов из сельской местности, прежде всего молодежи, повышение предпринимательской активности населения, создание рабочих мест и как следствие повышение инвестиционной привлекательности региона.
На сегодняшний день 103 сельских населенных пункта признаны центрами регионального развития, 74 субъекта малого и среднего предпринимательства получили статус резидентов, и могут воспользоваться преференциями в виде снижения ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения (доходы минус расходы) с 15 до 5 процентов и возмещение части процентной ставки по привлекаемым кредитам в размере 100 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В ходе реализации бизнес-проектов резидентами сохранено 547 рабочих мест, будет создано 416 новых. Общая планируемая сумма привлечения кредитных ресурсов резидентами на реализацию проектов составляет более 180 миллионов рублей.
Данный проект не имеет аналогов на территории Российской Федерации. Необходимо до конца года разработать комплексный план мероприятий (дорожную карту) по развитию сельских населенных пунктов - центров регионального развития. Это касается всех министерств, ведомств и структурных подразделений Правительства. Координатором данной работы будет Министерство инвестиционного развития и предпринимательства.
На протяжении многих лет ведется активная работа по развитию инвестиционной инфраструктуры.
При поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации создана самая широкая сеть бизнес-инкубаторов в России. Появляются высокотехнологичные объекты. Так, сейчас ведется работа по запуску второго технопарка – Технопарка высоких технологий и строительству промышленного парка «Кижеватово» на территории Бессоновского района.
Запланировано создание еще трех индустриальных парков в Пензе, Никольском и Сердобском районах.
Следует определить «Корпорацию развития Пензенской области» в качестве единой управляющей компании для всех создаваемых индустриальных парков на территории региона.
Министерству инвестиционного развития и предпринимательства совместно с Министерством финансов необходимо до конца года разработать и утвердить региональный законопроект «Об индустриальных (промышленных) парках», в котором необходимо задать стандарты деятельности парков и механизмы, в том числе финансовые, поддержки резидентов.
Создавая индустриальные парки, мы формируем готовую инвестиционную инфраструктуру для новых проектов. С этой же целью в текущем году проделала большая работа по инвентаризации инвестиционных площадок муниципальных образований региона, отобраны площадки, обеспеченные транспортной и инженерной инфраструктурой.
Поручаю Министерству инвестиционного развития и предпринимательства совместно с Корпорацией развития и главами муниципальных образований завершить до конца года оформление земельных участков и их подготовку для последующего оперативного представления в аренду или собственность инвесторам.
Хочу затронуть еще один из важнейших факторов, влияющих на благоприятный инвестиционный климат, – трудовые ресурсы. Существует разрыв между показателями уровня системы образования и доступности кадров требуемой квалификации. Об этом мы говорим постоянно, но слишком медленно принимаем решения.
Поручаю Министерству образования совместно с Министерством труда, социальной защиты и демографии до октября текущего года разработать и утвердить дорожную карту «Создание региональной системы компетенций и квалификаций» по аналогии с национальным планом мероприятий, реализуемым под эгидой Агентства стратегических инициатив. Важным элементом в региональной инвестиционной политике является внешнеэкономическая деятельность, продвижение региона и поиск иностранных инвесторов.
В рамках исполнения Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в области разработана и утверждена дорожная карта «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». Она включает предложенные предпринимателями проекты, направленные на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории Российской Федерации процедур по ведению бизнеса.
Необходимо активизировать работу в этом направлении, и в первую очередь Корпорации развития. Тем более что между Правительством Пензенской области и Министерством экономического развития Российской Федерации заключено соглашение о взаимодействии во внешнеэкономической сфере.
Область занимает достойное место в рейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов. Однако представленность региона в медиа-среде недостаточно высока. Нужно признать, что здесь мы проигрываем нашим соседям. Требуется организация системной работы по позиционированию региона за его пределами. Нам есть, что показать, что рассказать и, конечно же, предложить.
С этой целью считаю необходимым разработку инвестиционно-интерактивной карты Пензенской области на основании ежегодного плана развития инфраструктурных объектов – электросетей, дорог, коммунальных сетей. Мы должны начать работать с современными медиа-технологиями продвижения региона.
Поручаю Министерству общественных связей и массовых коммуникаций совместно с Министерством инвестиционного развития и предпринимательства, Министерством финансов, Корпорацией развития Пензенской области и Управлением информатизации подготовить утвердить соответствующую дорожную карту и предусмотреть необходимое финансирование. Данную работу необходимо завершить до конца текущего квартала и обсудить результаты на заседании инвестиционного совета.
Кстати, об инвестиционном совете. Это один из институтов, позволяющий сделать власть более открытой, а принимаемые решения прозрачными. Поручаю Управлению информатизации проработать и внедрить возможность он-лайн трансляций заседаний до конца октября этого года.
Главам муниципальных районов хотел бы напомнить, что подобные советы созданы в каждом городе и районе. Необходимо активизировать их деятельность и наладить их ежеквартальную работу.
Создайте на официальных порталах администраций специальные разделы, размещайте там повестки заседаний, отчеты по итогам.
Роль муниципальных образований в создании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата очень велика. В этой связи даю поручение Министерству инвестиционного развития и предпринимательства разработать и утвердить до ноября текущего года дорожную карту по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании.
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства в настоящее время ведет работу по внедрению Регионального инвестиционного стандарта. Хочу подчеркнуть, что в этой работе должны участвовать все и, конечно же, нельзя ограничиваться набором требований, изложенных в Стандарте. Изучайте лучшие мировые и российские практики по работе с инвесторами и привлечению инвестиций и воплощайте их на пензенской земле.
Обращаюсь к депутатам Законодательного Собрания, членам Правительства Пензенской области, руководителям министерств, ведомств, главам муниципальных образований, представителям общественных организаций и предпринимателям.
Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, привлечение инвестиций – наша общая задача.
В частности, в тексте послания говорится: "Уважаемые коллеги! Привлечение инвестиций в экономику региона является одной из стратегических задач Правительства Пензенской области. Рост инвестиций напрямую влияет не только на увеличение налоговых поступлений в бюджет, создание новых рабочих мест, но и на уровень и качество жизни.
Поэтому нам необходимо создать комфортные условия для работы предпринимателей и благоприятный инвестиционный климат, направленный на повышение привлекательности области для отечественных и иностранных инвестиций, в первую очередь в реальный сектор экономики.
Работе с инвесторами Правительство области неизменно уделяет приоритетное внимание. В регионе созданы профильные структуры - Министерство инвестиционного развития и предпринимательства, Корпорация развития Пензенской области.
Но привлечением инвестиций должно заниматься каждое министерство, ведомство и, безусловно, каждый глава муниципального образования лично.
За последние годы нам удалось выстроить прогрессивную инвестиционную политику, основные принципы которой закреплены в «Инвестиционной стратегии Пензенской области».
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Викторович Бабич на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата в регионах округа в декабре прошлого года в городе Казани дал выкую оценку нашей работы по привлечению инвестиций.
По основным показателям социально-экономического развития Пензенская область достойно выглядит на фоне регионов Приволжского федерального округа и России.
Объем валового регионального продукта в 2012 году, по предварительным данным, превысит 200 миллиардов рублей. За период с 2005 по 2010 годы мы отмечаем рост валового регионального продукта более чем в 2 раза.
Основной объем валового регионального продукта обеспечивает такие отрасли экономики, как обрабатывающие производства, сельское хозяйство, транспорт и связь, оптовая и розничная торговля и операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, на долю которых приходится около 70 процентов произведенного валового продукта.
Инвестиционную базу регионального развития составляет ряд проектов, не имеющих аналогов в стране.
Это инвестиционные проекты таких крупных компаний, как «Группа «Черкизово», «Русская молочная компания», «Дамате», «Азия Цемент»,«Дизелестроительная Компания Вяртсиля», а также проекты крупных предприятий промышленного комплекса области – «Маяк» и «Биосинтез».
Общий объем налоговых поступлений в областной бюджет от реализации данных проектов в 2013-2015 годах планируется в объеме более 3-х миллиардов рублей.
Индекс промышленного производства по основным видам экономической деятельности Пензенской области за 2012 год составил 111 процентов. Среди регионов федерального округа по индексу промышленного производства область второй год подряд занимает лидирующие позиции.
Объем инвестиций, направленных на развитие экономики и социальной сферы Пензенской области, за последние пять лет (2008-2012 годы) составил более 270 миллиардов рублей.
В 2012 году в основной капитал региона было вложено около 72 миллиардов рублей инвестиций, или 115 процентов к уровню прошлого года. Это на 15 миллиардов рублей больше, чем в 2011 году, и значительно выше среднероссийского уровня.
Особо стоит отметить такой показатель, как доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте, который считается наиболее объективным индикатором реализации инвестиционной политики. По итогам 2012 года данный показатель превысил 34 процента, что позволило региону занять лидирующее положение среди субъектов Приволжского федерального округа.
Растут и темпы притока иностранных инвестиций. Так, за 2011-2012 годы в экономику области поступило иностранных инвестиций на сумму более 137 миллионов долларов США. Только в 2012 году было привлечено порядка 92 миллиона долларов США, что в 2 раза превышает уровень поступлений 2011 года.
Показатели роста говорят о том, что мы уверенно движемся вперед. Но не стоит забывать, что конкуренция за инвестора становиться все более жесткой, а это значит, что нам предстоит большая работа по формированию комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности и созданию благоприятного инвестиционного климата. И здесь необходим вклад каждого, и уже сегодня, а не завтра.
Поручаю Министерству инвестиционного развития и предпринимательства, Министерству экономики, Корпорации развития Пензенской области, а также профильным ведомствам и министерствам принять меры по актуализации региональной инвестиционной стратегии до декабря текущего года. Одним из важных факторов реализации инвестиционной стратегии является формирование законодательной базы.
На сегодняшний день инвестиционное законодательство Пензенской области можно назвать прогрессивным. Оно определяет основные инструменты защиты прав инвесторов, гарантирует им равные права в получении господдержки.
Существующая система преференций для инвесторов - одна из наиболее привлекательных в Российской Федерации. Помимо налоговых льгот (снижение налогов на прибыль, имущество, транспорт) и финансовой поддержки, инвестор может получить «Патронажный сертификат», который придает особый статус инвестпроектам.
Вопрос по снижению административных барьеров по-прежнему остается актуальным. Необходимо в кратчайшие сроки принять нормативный акт, регламентирующий процедуру оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность. Данную практику нужно внедрить на региональном и муниципальном уровне до конца текущего года.
Особо хочу акцентировать внимание на такой отрасли, как строительство. По темпам роста вводимого в эксплуатацию жилья по итогам 2012 года область заняла второе место среди субъектов Приволжского федерального округа. По сравнению с 2011 годом ввод в эксплуатацию жилья по области увеличился на 10,4 процента и составил 741 тысячу квадратных метров.
Несмотря на позитивную динамику показателей, необходимо отметить, что сфера строительства имеет крайне высокий уровень барьеров. Наша с вами задача - уменьшить препятствия для обеспечения жителей области качественным и доступным жильем, а также увеличить приток инвестиций в отрасль.
Для этого Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства необходимо подключиться к реализации дорожной карты «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», реализуемой в рамках Национальной предпринимательской инициативы Агентством стратегических инициатив. До конца третьего квартала текущего года следует разработать и утвердить соответствующую региональную дорожную карту.
Еще одним инструментом борьбы с административными барьерами, коррупционными проявлениями, необоснованными действиями региональных или муниципальных чиновников является создание института Уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Ведется работа над соответствующим законопроектом, который обеспечит быстрое и открытое рассмотрение обращений предпринимателей Уполномоченным. Данный документ должен быть принят до кона третьего квартала этого года. Считаю необходимым в кратчайшие сроки региональному Уполномоченному при участии заинтересованных региональных министерств и ведомств сформировать эффективную систему взаимодействия предпринимателей и органов исполнительной власти, включая механизм оперативного реагирования на обращения предпринимателей через внедрение соответствующей дорожной карты.
В целях повышение инвестиционного потенциала региона действуют несколько долгосрочных целевых программ, в рамках которых реализуются мероприятия, направленные на финансовую поддержку хозяйствующих субъектов, создание необходимой инфраструктуры, продвижение региона на внутренних и внешних рынках.
Из всего объема предлагаемых Правительством области финансовых поддержек самыми востребованными остаются субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития и модернизации производства, субсидирование первого взноса при заключении договора лизинга, микрофинансирование и поручительства «Гарантийного фонда «Поручитель» по кредитным договорам.
Говоря о механизмах финансовой поддержки, необходимо сказать о двух вновь созданных институтах, призванных решать вопросы нехватки финансовых средств для реализации инвестиционных проектов и обеспечения доступа предприятий региона к более дешевому и длительному финансированию.
Так, в декабре прошлого года совместно с «МСП Банком», являющемся дочерней структурой «Внешэкономбанка», создана региональная лизинговая компания «МСП Пенза». На стадии запуска находится «Фонд прямых инвестиций Пензенской области», капитал которого сформирован на паритетных условиях средствами бюджета Пензенской области, а также средствами частного инвестиционного фонда.
По итогам 2012 года область заняла первое место в Приволжском федеральном округе по показателю «доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта», который превысил 37 процентов. Удельный вес инвестиций малых предприятий в общем объеме инвестиций по области превысил 15 процентов. На развитие экономики и социальной сферы в 2012 году малыми предприятиями было использовано 11 миллиардов рублей инвестиций в основной капитал.
Немаловажную роль в инвестиционном процессе играет сформированная система поддержки кластерного развития, коммерциализации технологий и инновационных продуктов. Создана соответствующая инфраструктура: «Центр коммерциализации технологий» и «Центр кластерного развития». Созданы кондитерский, стекольный, мебельный, биомедецинский, приборостроительный кластеры, ведется работа по формированию туристического кластера.
Год назад инициирована разработка концепции «Центров регионального развития», направленной на сокращение оттока специалистов из сельской местности, прежде всего молодежи, повышение предпринимательской активности населения, создание рабочих мест и как следствие повышение инвестиционной привлекательности региона.
На сегодняшний день 103 сельских населенных пункта признаны центрами регионального развития, 74 субъекта малого и среднего предпринимательства получили статус резидентов, и могут воспользоваться преференциями в виде снижения ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения (доходы минус расходы) с 15 до 5 процентов и возмещение части процентной ставки по привлекаемым кредитам в размере 100 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В ходе реализации бизнес-проектов резидентами сохранено 547 рабочих мест, будет создано 416 новых. Общая планируемая сумма привлечения кредитных ресурсов резидентами на реализацию проектов составляет более 180 миллионов рублей.
Данный проект не имеет аналогов на территории Российской Федерации. Необходимо до конца года разработать комплексный план мероприятий (дорожную карту) по развитию сельских населенных пунктов - центров регионального развития. Это касается всех министерств, ведомств и структурных подразделений Правительства. Координатором данной работы будет Министерство инвестиционного развития и предпринимательства.
На протяжении многих лет ведется активная работа по развитию инвестиционной инфраструктуры.
При поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации создана самая широкая сеть бизнес-инкубаторов в России. Появляются высокотехнологичные объекты. Так, сейчас ведется работа по запуску второго технопарка – Технопарка высоких технологий и строительству промышленного парка «Кижеватово» на территории Бессоновского района.
Запланировано создание еще трех индустриальных парков в Пензе, Никольском и Сердобском районах.
Следует определить «Корпорацию развития Пензенской области» в качестве единой управляющей компании для всех создаваемых индустриальных парков на территории региона.
Министерству инвестиционного развития и предпринимательства совместно с Министерством финансов необходимо до конца года разработать и утвердить региональный законопроект «Об индустриальных (промышленных) парках», в котором необходимо задать стандарты деятельности парков и механизмы, в том числе финансовые, поддержки резидентов.
Создавая индустриальные парки, мы формируем готовую инвестиционную инфраструктуру для новых проектов. С этой же целью в текущем году проделала большая работа по инвентаризации инвестиционных площадок муниципальных образований региона, отобраны площадки, обеспеченные транспортной и инженерной инфраструктурой.
Поручаю Министерству инвестиционного развития и предпринимательства совместно с Корпорацией развития и главами муниципальных образований завершить до конца года оформление земельных участков и их подготовку для последующего оперативного представления в аренду или собственность инвесторам.
Хочу затронуть еще один из важнейших факторов, влияющих на благоприятный инвестиционный климат, – трудовые ресурсы. Существует разрыв между показателями уровня системы образования и доступности кадров требуемой квалификации. Об этом мы говорим постоянно, но слишком медленно принимаем решения.
Поручаю Министерству образования совместно с Министерством труда, социальной защиты и демографии до октября текущего года разработать и утвердить дорожную карту «Создание региональной системы компетенций и квалификаций» по аналогии с национальным планом мероприятий, реализуемым под эгидой Агентства стратегических инициатив. Важным элементом в региональной инвестиционной политике является внешнеэкономическая деятельность, продвижение региона и поиск иностранных инвесторов.
В рамках исполнения Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в области разработана и утверждена дорожная карта «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». Она включает предложенные предпринимателями проекты, направленные на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории Российской Федерации процедур по ведению бизнеса.
Необходимо активизировать работу в этом направлении, и в первую очередь Корпорации развития. Тем более что между Правительством Пензенской области и Министерством экономического развития Российской Федерации заключено соглашение о взаимодействии во внешнеэкономической сфере.
Область занимает достойное место в рейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов. Однако представленность региона в медиа-среде недостаточно высока. Нужно признать, что здесь мы проигрываем нашим соседям. Требуется организация системной работы по позиционированию региона за его пределами. Нам есть, что показать, что рассказать и, конечно же, предложить.
С этой целью считаю необходимым разработку инвестиционно-интерактивной карты Пензенской области на основании ежегодного плана развития инфраструктурных объектов – электросетей, дорог, коммунальных сетей. Мы должны начать работать с современными медиа-технологиями продвижения региона.
Поручаю Министерству общественных связей и массовых коммуникаций совместно с Министерством инвестиционного развития и предпринимательства, Министерством финансов, Корпорацией развития Пензенской области и Управлением информатизации подготовить утвердить соответствующую дорожную карту и предусмотреть необходимое финансирование. Данную работу необходимо завершить до конца текущего квартала и обсудить результаты на заседании инвестиционного совета.
Кстати, об инвестиционном совете. Это один из институтов, позволяющий сделать власть более открытой, а принимаемые решения прозрачными. Поручаю Управлению информатизации проработать и внедрить возможность он-лайн трансляций заседаний до конца октября этого года.
Главам муниципальных районов хотел бы напомнить, что подобные советы созданы в каждом городе и районе. Необходимо активизировать их деятельность и наладить их ежеквартальную работу.
Создайте на официальных порталах администраций специальные разделы, размещайте там повестки заседаний, отчеты по итогам.
Роль муниципальных образований в создании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата очень велика. В этой связи даю поручение Министерству инвестиционного развития и предпринимательства разработать и утвердить до ноября текущего года дорожную карту по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании.
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства в настоящее время ведет работу по внедрению Регионального инвестиционного стандарта. Хочу подчеркнуть, что в этой работе должны участвовать все и, конечно же, нельзя ограничиваться набором требований, изложенных в Стандарте. Изучайте лучшие мировые и российские практики по работе с инвесторами и привлечению инвестиций и воплощайте их на пензенской земле.
Обращаюсь к депутатам Законодательного Собрания, членам Правительства Пензенской области, руководителям министерств, ведомств, главам муниципальных образований, представителям общественных организаций и предпринимателям.
Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, привлечение инвестиций – наша общая задача.
Нужно сделать такую работу максимально открытой, еще более эффективной и максимально доступной для инвесторов".
Источник: http://www.penza.ru/main_news/2013/07/23/18481853