Брифинг, посвященный 10-и-летию Закона.

В Государственной Думе прошел брифинг председателя Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктора Кидяева и члена Комитета, председателя Всероссийского совета местного самоуправления Вячеслава Тимченко. Тема брифинга: «Местное самоуправление: 10 лет реформ». 6 октября 2003 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Открывая встречу с журналистами, председатель Комитета отметил, что 10 лет назад, с принятием в 2003 году Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в стране начался новый этап развития местного самоуправления. Реформу и совершенствование системы местного самоуправления, со всей уверенностью можно назвать первым и наиболее крупным национальным проектом, начатым Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. Сегодня можно объективно констатировать, что переход на новую систему организации местного самоуправления завершен, основные цели реформы если и не достигнуты в полной мере, то в значительной степени реализованы. Первое – власть стала ближе к населению. Все вы знаете, что количество муниципальных образований в стране увеличилось более чем в два раза – с 11 до почти 24 тысяч. И важно эту близость сохранить. По мнению Виктора Кидяева, предложения огульного укрупнения поселений или вовсе их ликвидации не может быть поддержана. Еще работая главой Зубово-Полянского района Республики Мордовия он убедился, что 2 уровня – рабочая схема, в которой основное – работа с жителями. Без этого никакого местного самоуправления не будет. Второе – удалось более четко, чем раньше, разграничить и описать сферы ведения и ответственности каждого уровня публичной власти, в частности, определить пределы компетенции местного самоуправления. Это очень важный момент. Иногда возникает вопрос: как выстраивать отношения с областью, с губернатором? Ответ один: по закону. Хорошие личные отношения – это здорово, но закон есть закон. Третье направление муниципальной реформы – разграничение расходных обязательств и доходных источников. Приходится признать, эта задача решена пока не в полном объеме, но определенный прогресс есть и здесь. Но с опорой на свой муниципальный опыт Виктор Кидяев отметил, что нельзя сидеть и ждать, пока кто-то даст денег. Надо инициативно искать. "Вот мы начинали с составления социальных паспортов на каждую деревню". При этом по мнению председателя Комитета, к которому присоединился и Вячеслав Тимченко, надо признать, что на данном этапе регулирование местного самоуправления достаточно разработано, и тем, кто хочет, оно позволяет решать практически все вопросы. Главное, в чем действительно нуждаются сейчас муниципалы – это стабильность законодательства. Устранять выявляемые неточности надо микрохирургически. Поэтому Комитет осознанно идет на то, что принимаемые поправки лишены броской привлекательности. При подготовке проекта итогового документа будущего ноябрьского съезда муниципальных образований, которая также велась в Комитете, были использованы аналогичные подходы. "Мы исходили именно из того, что революции нам не нужны." Местное самоуправление в нашей стране имеет глубокие исторические корни и традиции. И сегодня от качества работы самого близкого к гражданам уровня власти зависит очень многое. Мы исходим из того, что укрепление муниципалитетов является одним из ключевых условий роста уровня жизни граждан России. Сильная и ответственная местная власть, ориентированная на решение проблем людей и диалог с ними, – залог устойчивого развития нашей страны в XXI веке, заключили депутаты.


Источник: http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124049049057055.html