К апрелю 2014 года все регионы страны перейдут на единые электронные медицинские карты
Сформированы единые требования к структуре электронной медицинской карты (ЭМК). Минздравом России утвержден соответствующий документ "Основные разделы электронной медицинской карты".
Отмечается, что ЭМК ориентирована на пациента (потребителя) и должна содержать информацию, относящуюся ко всем видам медицинского обеспечения, включая вспомогательные и экстренные услуги. Она содержит результаты наблюдений, мнения и планы лечения.
В структуре ЭМК документом предусмотрены следующие разделы:
"Владелец документа" – содержит сведения о медицинской организации, ответственной за создание и хранение ЭМК пациента;
"Пациент" – отражает первичную персональную информацию о пациенте;
"Представитель пациента" – включает информацию об одном или нескольких официальных представителях, отстаивающих интересы пациента;
"Ведение Регистра" – предусматривает учет сведений о включении пациента в соответствующий регистр, внесении изменений и исключении из регистра;
"Метрика пациента" – содержит измерительную информацию о пациенте: вес, рост, артериальное давление, пульс, температура и т.д.;
"Карта пациента" – определяет факторы, которые могут иметь сильное медицинское влияние на процесс оказания медпомощи пациенту;
"Результаты исследований" – содержит информацию о проведенных лабораторных, ультразвуковых исследованиях пациента, их результатах;
"Врачебные осмотры" – информация о том, каких специалистов посещает пациент, с какой периодичностью, результаты осмотров;
"Состояние пациента" – сведения о поступлении пациента в медицинскую организацию на лечение, информация о его состоянии при поступлении и выписке из организации;
"Беременность и роды" – отражает сведения о беременности и родах пациента;
"Заболевания и осложнения" – содержит информацию о перенесенных пациентом заболеваниях и осложнениях;
"Госпитализация и лечение" – включает подробную информацию о направлениях на лечение и госпитализации пациента;
"Вмешательства и процедуры" – отображает сведения о перенесенных пациентом медицинских вмешательствах и проведенных процедурах;
"Оказание СМП" – систематизирует информацию о том, какая специализированная высокотехнологичная медицинская помощь была оказана пациенту;
"Рецепты на лекарственные средства" – содержит подробную информацию о выписанных медицинскими работниками рецептах на лекарственные средства для пациента;
"Временная нетрудоспособность" – включает информацию о выданных пациенту листах нетрудоспособности.
При этом в каждом разделе выделены подпункты, конкретизирующие и систематизирующие содержащиеся в разделе сведения.
Основные разделы ЭМК предназначены для применения в информационных системах медицинских организаций, систем обязательного и добровольного медицинского страхования, а также в других медицинских организациях различных организационно-правовых форм, направленных на оказание медицинской помощи.
Директор Департамента информационных технологий и связи Минздрава России Роман Ивакин указал на то, что изложенные в документе требования обязательны для реализации регионами в медицинских информационных системах, которые они должны настроить под единый формат до апреля 2014 года.
Пресс-служба министерства сообщает, что обмен электронными медкартами между медицинскими учреждениями регионов будет осуществляться через федеральный Центр обработки данных Минздрава России. На основе этих данных будут предоставлены онлайн-сервисы (например, Личный кабинет пациента), где будут храниться различные направления и сведения об оказанных услугах, справки, больничные листы, рецепты и т.д.
По словам Романа Ивакина, документ направлен на унификацию информационного обмена, дальнейшее развитие медицинских информационных систем разных производителей и оптимизацию медицинской документации, используемой в сфере здравоохранения.
Источник: ИА "ГАРАНТ"
Отмечается, что ЭМК ориентирована на пациента (потребителя) и должна содержать информацию, относящуюся ко всем видам медицинского обеспечения, включая вспомогательные и экстренные услуги. Она содержит результаты наблюдений, мнения и планы лечения.
В структуре ЭМК документом предусмотрены следующие разделы:
"Владелец документа" – содержит сведения о медицинской организации, ответственной за создание и хранение ЭМК пациента;
"Пациент" – отражает первичную персональную информацию о пациенте;
"Представитель пациента" – включает информацию об одном или нескольких официальных представителях, отстаивающих интересы пациента;
"Ведение Регистра" – предусматривает учет сведений о включении пациента в соответствующий регистр, внесении изменений и исключении из регистра;
"Метрика пациента" – содержит измерительную информацию о пациенте: вес, рост, артериальное давление, пульс, температура и т.д.;
"Карта пациента" – определяет факторы, которые могут иметь сильное медицинское влияние на процесс оказания медпомощи пациенту;
"Результаты исследований" – содержит информацию о проведенных лабораторных, ультразвуковых исследованиях пациента, их результатах;
"Врачебные осмотры" – информация о том, каких специалистов посещает пациент, с какой периодичностью, результаты осмотров;
"Состояние пациента" – сведения о поступлении пациента в медицинскую организацию на лечение, информация о его состоянии при поступлении и выписке из организации;
"Беременность и роды" – отражает сведения о беременности и родах пациента;
"Заболевания и осложнения" – содержит информацию о перенесенных пациентом заболеваниях и осложнениях;
"Госпитализация и лечение" – включает подробную информацию о направлениях на лечение и госпитализации пациента;
"Вмешательства и процедуры" – отображает сведения о перенесенных пациентом медицинских вмешательствах и проведенных процедурах;
"Оказание СМП" – систематизирует информацию о том, какая специализированная высокотехнологичная медицинская помощь была оказана пациенту;
"Рецепты на лекарственные средства" – содержит подробную информацию о выписанных медицинскими работниками рецептах на лекарственные средства для пациента;
"Временная нетрудоспособность" – включает информацию о выданных пациенту листах нетрудоспособности.
При этом в каждом разделе выделены подпункты, конкретизирующие и систематизирующие содержащиеся в разделе сведения.
Основные разделы ЭМК предназначены для применения в информационных системах медицинских организаций, систем обязательного и добровольного медицинского страхования, а также в других медицинских организациях различных организационно-правовых форм, направленных на оказание медицинской помощи.
Директор Департамента информационных технологий и связи Минздрава России Роман Ивакин указал на то, что изложенные в документе требования обязательны для реализации регионами в медицинских информационных системах, которые они должны настроить под единый формат до апреля 2014 года.
Пресс-служба министерства сообщает, что обмен электронными медкартами между медицинскими учреждениями регионов будет осуществляться через федеральный Центр обработки данных Минздрава России. На основе этих данных будут предоставлены онлайн-сервисы (например, Личный кабинет пациента), где будут храниться различные направления и сведения об оказанных услугах, справки, больничные листы, рецепты и т.д.
По словам Романа Ивакина, документ направлен на унификацию информационного обмена, дальнейшее развитие медицинских информационных систем разных производителей и оптимизацию медицинской документации, используемой в сфере здравоохранения.
Источник: ИА "ГАРАНТ"