Постоянное движение
Глава города Пензы, председатель Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области» Юрий Алпатов дал интервью газете "Куйбышевский железнодорожник"
В начале декабря состоялось торжественное закрытие юбилейного года Пензы. В период подготовки к 350-летию города были введены в эксплуатацию уникальные объекты культурно-массового и спортивного назначения, инженерной инфраструктуры, проведена реконструкция исторических зданий и многое другое. Однако ряд задач, которые были поставлены на подготовительном этапе, требуют реализации, в том числе и с участием железнодорожников. Журналист газеты "Куйбышевский железнодорожник" встретился с Главой города Пензы Юрием Алпатовым, чтобы узнать, как в дальнейшем будет развиваться город и какова в этом роль железной дороги.
- Юрий Петрович, в этом году Пенза отпраздновала своё 350-летие. Насколько преобразилась городская инфраструктура? Появление каких объектов можно отнести к знаковым в жизни города?
– Очень сложно по значимости для города выделить какой-то конкретный объект. Если мы делаем дорожку около дома, и мимо этого дома идут люди, которые благодарят, это уже говорит о значимости таких простых, на первый взгляд, вещей.
В числе объектов культуры, возведение и ремонт которых профинансированы в рамках подготовки к 350-летию города, - пензенский цирк, киноконцертный зал, областная филармония, зоопарк, школа в Ахунах, центр культуры и досуга, ГБУК «Объединение государственных литературно-мемориальных музеев» и многие другие. Однако пока не все объекты заработали полностью. Но после того как это произойдёт, они прославят Пензу на мировом уровне. К примеру, в филармонии появился уникальный музыкальный инструмент – орган. Немецкие специалисты, которые монтировали оборудование, говорят, что такого инструмента нет даже в Германии. Поэтому у них в ближайших планах создать что-то более грандиозное в сравнении с Пензой уже у себя на родине.
В целом строительство, приуроченное к юбилею города, характеризуется разноплановостью. Ведь кроме объектов культурно-массового и спортивного назначения, в городе шло активное развитие транспортной инфраструктуры: реконструкция улично-дорожной сети и строительство новых транспортных развязок.
После введения в эксплуатацию некоторых объектов жители города перестали жаловаться на многочасовые пробки. При этом, ещё на стадии начала реализации проектов, высказывались опасения относительно ухудшения транспортной обстановки в городе из-за заторов в центре. Страхи оказались напрасными, и сейчас благодаря современным транспортным развязкам время в пути пролетает незаметно. В ходе реконструкции дорожно-уличной сети Пенза получила современную скоростную магистраль от аэропорта до Бауманского путепровода. Город – это постоянное движение. В настоящее время продолжается активное строительство, и оно ведётся по нарастающей. Нельзя же оставить район Арбеково или 7-ой микрорайон без дороги. Конечно, она там есть, но не надлежащего качества. По сути, это пока только половина дороги и нам предстоит завершить её строительство. Кроме того, предстоит ещё решить вопрос с освещением, и ещё целый ряд ключевых задач.
- Насколько плодотворным оказалось участие железнодорожников в подготовительных к юбилею города мероприятиях?
– Железнодорожники активно включились в процесс подготовки и сделали городу особенный подарок – началась реконструкция вокзала Пенза-1.
Говорят, что театр начинается с вешалки, а город – с вокзала. Облик наших городских «ворот» полностью преобразились: навесной вентилируемый фасад с ярко-желтым фронтоном закрыл стены здания со стороны перрона и привокзальной площади, стеклянные окна, витражи и двери заменили на светопрозрачные алюминиевые конструкции. И работы на объекте продолжаются. Сейчас идёт реконструкция платформ, которые будут закрытыми, в дальнейшем должен появиться централизованный выход – идёт работа над обновлением подземного перехода.
Событием в жизни региона можно считать открытие после реконструкции вокзала в Кузнецке. Казалось бы, это не Пенза, но учитывая, что пассажиры приезжают к нам со всех уголков области и страны, то и о регионе они судят по тому, что видят из окна поезда. Я считаю, что это очень большой железнодорожный вклад и хороший подарок не только горожанам, но и гостям города, который в период торжеств посетили тысячи людей.
- Во время торжественного открытия отремонтированного фасада вокзала Пенза-1 представители городской администрации взяли на себя обязательства развивать привокзальную площадь. Насколько успешно реализуется эта задача?
– По-прежнему остаётся много вопросов относительно дальнейшей судьбы привокзальной площади. Со стороны железнодорожников поступали предложения по аренде или передаче территории площади.
На сегодняшний день, к сожалению, мы не можем принять такое решение, поскольку на этой территории располагается вторая половина автовокзала. И если мы пойдём по пути создания здесь стоянок, как это предлагают в РЖД, то мы будем вынуждены куда-то переместить транспорт. Это на сегодняшний день проблема, которая требует глобального решения. Но мы согласны её обсуждать. Дело в том, что правую сторону автовокзала, где находится багажное отделение и есть небольшая территория, её еще как-то можно задействовать.
Что касается левой части, то она уже застроена, и внести изменения уже не представляется возможным. Тем не менее, всё же планируется демонтировать расположенные здесь осветительные вышки, что я думаю, мы сделаем общими с железнодорожниками силами. Этот вопрос мы уже обсуждали совместно с делегацией из Самары.
- В последнее время для улучшения транспортной мобильности населения в регионах продвигаются проекты запуска так называемых «Городских электричек». Применительно к Пензенскому региону рассматривался проект Пенза - Арбеково. Насколько это актуально для города?
– Учитывая, что ветка напряжённая, дорога не очень активно идёт на согласование транспортной схемы. А что такое пригородная электричка без отдельной ветки? Однако строить отдельную ветку – нерентабельно. Сейчас планируется объездное кольцо через Автодром, чтобы связать Арбеково с Терновкой, отсюда же на федеральную трассу М5 «Урал» есть выход из 7-го микрорайона. По сути, появиться три дороги, которые свяжут Западную Поляну, Аэропорт и центр города. Сейчас с М5 по Гагаринскому путепроводу часть дорог мы разгрузили.
Тем не менее, актуальность поезда остаётся, потому это Арбеково – это спальный район. Но учитывая, что географически он смещается в другую от железной дороги сторону, потребуется достройка пути, чтобы подвозить людей к платформам. Если бы железная дорога шла с двух сторон, как это можно видеть на улицах Ленина или Вяземского, то это было бы проще реализовать. В районе к железной дороге подходы есть только с одной стороны, а с другой – она упирается в частный сектор.
- Как Вы в целом можете охарактеризовать взаимодействие с ОАО «РЖД»?
- Сотрудничество с железнодорожниками всегда было плодотворным. Все события в жизни города не могут быть отделены от стальной магистрали, и сама железная дорога и её сотрудники никогда не отделяли себя от города. Например, во время торжеств к 350-летию Пензы именно железнодорожники составили основу колонны и шли первыми среди представителей Железнодорожного района. А руководство магистрали одно из первых было отмечено юбилейными медалями, выпущенными в честь 350-летия города.
В начале декабря состоялось торжественное закрытие юбилейного года Пензы. В период подготовки к 350-летию города были введены в эксплуатацию уникальные объекты культурно-массового и спортивного назначения, инженерной инфраструктуры, проведена реконструкция исторических зданий и многое другое. Однако ряд задач, которые были поставлены на подготовительном этапе, требуют реализации, в том числе и с участием железнодорожников. Журналист газеты "Куйбышевский железнодорожник" встретился с Главой города Пензы Юрием Алпатовым, чтобы узнать, как в дальнейшем будет развиваться город и какова в этом роль железной дороги.
- Юрий Петрович, в этом году Пенза отпраздновала своё 350-летие. Насколько преобразилась городская инфраструктура? Появление каких объектов можно отнести к знаковым в жизни города?
– Очень сложно по значимости для города выделить какой-то конкретный объект. Если мы делаем дорожку около дома, и мимо этого дома идут люди, которые благодарят, это уже говорит о значимости таких простых, на первый взгляд, вещей.
В числе объектов культуры, возведение и ремонт которых профинансированы в рамках подготовки к 350-летию города, - пензенский цирк, киноконцертный зал, областная филармония, зоопарк, школа в Ахунах, центр культуры и досуга, ГБУК «Объединение государственных литературно-мемориальных музеев» и многие другие. Однако пока не все объекты заработали полностью. Но после того как это произойдёт, они прославят Пензу на мировом уровне. К примеру, в филармонии появился уникальный музыкальный инструмент – орган. Немецкие специалисты, которые монтировали оборудование, говорят, что такого инструмента нет даже в Германии. Поэтому у них в ближайших планах создать что-то более грандиозное в сравнении с Пензой уже у себя на родине.
В целом строительство, приуроченное к юбилею города, характеризуется разноплановостью. Ведь кроме объектов культурно-массового и спортивного назначения, в городе шло активное развитие транспортной инфраструктуры: реконструкция улично-дорожной сети и строительство новых транспортных развязок.
После введения в эксплуатацию некоторых объектов жители города перестали жаловаться на многочасовые пробки. При этом, ещё на стадии начала реализации проектов, высказывались опасения относительно ухудшения транспортной обстановки в городе из-за заторов в центре. Страхи оказались напрасными, и сейчас благодаря современным транспортным развязкам время в пути пролетает незаметно. В ходе реконструкции дорожно-уличной сети Пенза получила современную скоростную магистраль от аэропорта до Бауманского путепровода. Город – это постоянное движение. В настоящее время продолжается активное строительство, и оно ведётся по нарастающей. Нельзя же оставить район Арбеково или 7-ой микрорайон без дороги. Конечно, она там есть, но не надлежащего качества. По сути, это пока только половина дороги и нам предстоит завершить её строительство. Кроме того, предстоит ещё решить вопрос с освещением, и ещё целый ряд ключевых задач.
- Насколько плодотворным оказалось участие железнодорожников в подготовительных к юбилею города мероприятиях?
– Железнодорожники активно включились в процесс подготовки и сделали городу особенный подарок – началась реконструкция вокзала Пенза-1.
Говорят, что театр начинается с вешалки, а город – с вокзала. Облик наших городских «ворот» полностью преобразились: навесной вентилируемый фасад с ярко-желтым фронтоном закрыл стены здания со стороны перрона и привокзальной площади, стеклянные окна, витражи и двери заменили на светопрозрачные алюминиевые конструкции. И работы на объекте продолжаются. Сейчас идёт реконструкция платформ, которые будут закрытыми, в дальнейшем должен появиться централизованный выход – идёт работа над обновлением подземного перехода.
Событием в жизни региона можно считать открытие после реконструкции вокзала в Кузнецке. Казалось бы, это не Пенза, но учитывая, что пассажиры приезжают к нам со всех уголков области и страны, то и о регионе они судят по тому, что видят из окна поезда. Я считаю, что это очень большой железнодорожный вклад и хороший подарок не только горожанам, но и гостям города, который в период торжеств посетили тысячи людей.
- Во время торжественного открытия отремонтированного фасада вокзала Пенза-1 представители городской администрации взяли на себя обязательства развивать привокзальную площадь. Насколько успешно реализуется эта задача?
– По-прежнему остаётся много вопросов относительно дальнейшей судьбы привокзальной площади. Со стороны железнодорожников поступали предложения по аренде или передаче территории площади.
На сегодняшний день, к сожалению, мы не можем принять такое решение, поскольку на этой территории располагается вторая половина автовокзала. И если мы пойдём по пути создания здесь стоянок, как это предлагают в РЖД, то мы будем вынуждены куда-то переместить транспорт. Это на сегодняшний день проблема, которая требует глобального решения. Но мы согласны её обсуждать. Дело в том, что правую сторону автовокзала, где находится багажное отделение и есть небольшая территория, её еще как-то можно задействовать.
Что касается левой части, то она уже застроена, и внести изменения уже не представляется возможным. Тем не менее, всё же планируется демонтировать расположенные здесь осветительные вышки, что я думаю, мы сделаем общими с железнодорожниками силами. Этот вопрос мы уже обсуждали совместно с делегацией из Самары.
- В последнее время для улучшения транспортной мобильности населения в регионах продвигаются проекты запуска так называемых «Городских электричек». Применительно к Пензенскому региону рассматривался проект Пенза - Арбеково. Насколько это актуально для города?
– Учитывая, что ветка напряжённая, дорога не очень активно идёт на согласование транспортной схемы. А что такое пригородная электричка без отдельной ветки? Однако строить отдельную ветку – нерентабельно. Сейчас планируется объездное кольцо через Автодром, чтобы связать Арбеково с Терновкой, отсюда же на федеральную трассу М5 «Урал» есть выход из 7-го микрорайона. По сути, появиться три дороги, которые свяжут Западную Поляну, Аэропорт и центр города. Сейчас с М5 по Гагаринскому путепроводу часть дорог мы разгрузили.
Тем не менее, актуальность поезда остаётся, потому это Арбеково – это спальный район. Но учитывая, что географически он смещается в другую от железной дороги сторону, потребуется достройка пути, чтобы подвозить людей к платформам. Если бы железная дорога шла с двух сторон, как это можно видеть на улицах Ленина или Вяземского, то это было бы проще реализовать. В районе к железной дороге подходы есть только с одной стороны, а с другой – она упирается в частный сектор.
- Как Вы в целом можете охарактеризовать взаимодействие с ОАО «РЖД»?
- Сотрудничество с железнодорожниками всегда было плодотворным. Все события в жизни города не могут быть отделены от стальной магистрали, и сама железная дорога и её сотрудники никогда не отделяли себя от города. Например, во время торжеств к 350-летию Пензы именно железнодорожники составили основу колонны и шли первыми среди представителей Железнодорожного района. А руководство магистрали одно из первых было отмечено юбилейными медалями, выпущенными в честь 350-летия города.
Нам нужно гордиться тем фактом, что через город проходит железная дорога, у нас налажен эффективный диалог с её руководством.
Источник: http://www.pgduma.ru/news/detail/2059/photo