Пензенские законодатели поддержали инициативу коллег из Госдумы
Депутаты Законодательного Собрания Пензенской области рассмотрели законодательную инициативу по вопросу обеспечения контроля за допуском детей на зрелищные мероприятия, внесенной депутатом Госдумы России Д. Литвинцевым.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» разработан с целью обеспечения контроля за допуском детей в кинотеатры, театры, концертные площадки и другие зрелищные мероприятия.
Статьей 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрена обязанность государства принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию и вводить нормативы оборота информационной продукции, не рекомендуемой для пользования ребенку.
Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» введены возрастные ограничения, которыми стали маркироваться кинопродукция, телепередачи, афиши концертов, книги и многое другое. Целью принятия такого закона было оградить детей от негативной информации, способной причинить вред их психическому здоровью и развитию. Нельзя считать, что данный закон носит рекомендательный характер.
Как показывает практика, в кинотеатрах, концертных залах, театрах и других местах массовых мероприятий, детям беспрепятственно продают входные билеты, несмотря на возрастные ограничения. В кинотеатрах в любое время на фильмы «12+», «16+» пускают всех детей, даже не предупреждая об ограничениях по возрасту. Дело в том, что законодательством Российской Федерации ответственность за допуск зрителя, не соответствующего возрастной категории, не установлена. То есть фактически нормы вышеназванного закона не исполняются.
Законопроектом предлагается ввести административную ответственность на устроителей (организаторов) зрелищных мероприятий за допуск зрителей, не соответствующих возрастной категории, указанной на афише и входном билете.
Зрелищное мероприятие - это массовое, культурно-просветительное, театрализованное, цирковое, эстрадное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое в помещениях зданий и сооружений, либо на открытых территориях, предназначенных или специально подготовленных для проведения зрелищных мероприятий.
В пояснительной записке к законопроекту сказано: «Информационная безопасность детей - это состояние их защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Государство должно обеспечить своему подрастающему поколению такую информационную безопасность».
За нарушение установленных требований законопроектом предлагается ввести административное наказание в виде штрафа.
Протоколы об административных правонарушениях в данной области уполномочены составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях отнесено к компетенции судей. Размер налагаемых штрафов за совершение указанного в законопроекте правонарушения будет определять судья, с учетом характера совершенного административного правонарушения, последствий его совершения, имущественного и финансового положения правонарушителя, обстоятельств,
смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» разработан с целью обеспечения контроля за допуском детей в кинотеатры, театры, концертные площадки и другие зрелищные мероприятия.
Статьей 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрена обязанность государства принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию и вводить нормативы оборота информационной продукции, не рекомендуемой для пользования ребенку.
Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» введены возрастные ограничения, которыми стали маркироваться кинопродукция, телепередачи, афиши концертов, книги и многое другое. Целью принятия такого закона было оградить детей от негативной информации, способной причинить вред их психическому здоровью и развитию. Нельзя считать, что данный закон носит рекомендательный характер.
Как показывает практика, в кинотеатрах, концертных залах, театрах и других местах массовых мероприятий, детям беспрепятственно продают входные билеты, несмотря на возрастные ограничения. В кинотеатрах в любое время на фильмы «12+», «16+» пускают всех детей, даже не предупреждая об ограничениях по возрасту. Дело в том, что законодательством Российской Федерации ответственность за допуск зрителя, не соответствующего возрастной категории, не установлена. То есть фактически нормы вышеназванного закона не исполняются.
Законопроектом предлагается ввести административную ответственность на устроителей (организаторов) зрелищных мероприятий за допуск зрителей, не соответствующих возрастной категории, указанной на афише и входном билете.
Зрелищное мероприятие - это массовое, культурно-просветительное, театрализованное, цирковое, эстрадное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое в помещениях зданий и сооружений, либо на открытых территориях, предназначенных или специально подготовленных для проведения зрелищных мероприятий.
В пояснительной записке к законопроекту сказано: «Информационная безопасность детей - это состояние их защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Государство должно обеспечить своему подрастающему поколению такую информационную безопасность».
За нарушение установленных требований законопроектом предлагается ввести административное наказание в виде штрафа.
Протоколы об административных правонарушениях в данной области уполномочены составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях отнесено к компетенции судей. Размер налагаемых штрафов за совершение указанного в законопроекте правонарушения будет определять судья, с учетом характера совершенного административного правонарушения, последствий его совершения, имущественного и финансового положения правонарушителя, обстоятельств,
смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принятие законопроекта позволит на законодательном уровне закрепить механизм привлечения к ответственности за нарушение требований федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», предупредить совершение правонарушений в данной области и снизить их количество.
Источник: http://www.zspo.ru/pressroom/news/16974/