За нарушения при осуществлении планирования закупки и исполнении госконтракта могут установить ответственность
Предпринимаются меры по регламентации действий заказчика не только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но и на стадии планирования и исполнения контракта. Соответствующий законопроект разработан ФАС России. Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.
Предлагается установить административную ответственность за нарушения должностными лицами законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при их планировании. В частности, речь идет о:
включении в план закупок объекта или объектов, не соответствующих целям осуществления закупок, повлекшем признание закупки необоснованной. Такое деяние предполагается наказывать штрафом в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. или дисквалификацией на срок до одного года;
включении в план закупок объекта или объектов, не соответствующих требованиям к закупаемым заказчиком товару, работе, услуги или нормативным затратам на обеспечение функций, повлекшем признание закупки необоснованной (предусмотрен штраф в размере 30 тыс. руб. или дисквалификация на срок до одного года);
включении в план-график начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой отсутствует обоснование или обоснование не соответствует установленным требованиям, повлекшем признание закупки необоснованной (планируется штрафовать в размере 30 тыс. руб. или дисквалифицировать на срок до одного года);
несоблюдении установленных порядка и формы обоснования закупок (влечет наложение штрафа в размере 10 тыс. руб.)
При этом, меру наказания в виде дисквалификации должностного лица в отдельных случаях предполагается применять при превышении цены контракта 1 млн руб.
Кроме того, предусмотрено наказание за нарушение сроков при планировании контрактов (например, сроков внесения изменений в планы и планы-графики, размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок, плана-графика закупок, проведения обязательного общественного обсуждения закупок и т.д.).
Также планируется дополнить перечень нарушений порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Например, предусмотрены штрафы в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. за нарушение должностным лицом заказчика порядка обоснования закупок и форм такого обоснования, если такие нарушения повлекли признание планируемой закупки необоснованной, а также за нарушение должностным лицом заказчика требований о нормировании в сфере закупок.
Полномочиями по рассмотрению дел о большинстве из указанных административных правонарушений планируется наделить органы местной администрации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. В случае одобрения законопроекта, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени этих органов смогут руководители органов и их заместители.
Источник: ИА "ГАРАНТ"
ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/news/538987/#ixzz2zmztOYnc
Предлагается установить административную ответственность за нарушения должностными лицами законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при их планировании. В частности, речь идет о:
включении в план закупок объекта или объектов, не соответствующих целям осуществления закупок, повлекшем признание закупки необоснованной. Такое деяние предполагается наказывать штрафом в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. или дисквалификацией на срок до одного года;
включении в план закупок объекта или объектов, не соответствующих требованиям к закупаемым заказчиком товару, работе, услуги или нормативным затратам на обеспечение функций, повлекшем признание закупки необоснованной (предусмотрен штраф в размере 30 тыс. руб. или дисквалификация на срок до одного года);
включении в план-график начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой отсутствует обоснование или обоснование не соответствует установленным требованиям, повлекшем признание закупки необоснованной (планируется штрафовать в размере 30 тыс. руб. или дисквалифицировать на срок до одного года);
несоблюдении установленных порядка и формы обоснования закупок (влечет наложение штрафа в размере 10 тыс. руб.)
При этом, меру наказания в виде дисквалификации должностного лица в отдельных случаях предполагается применять при превышении цены контракта 1 млн руб.
Кроме того, предусмотрено наказание за нарушение сроков при планировании контрактов (например, сроков внесения изменений в планы и планы-графики, размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок, плана-графика закупок, проведения обязательного общественного обсуждения закупок и т.д.).
Также планируется дополнить перечень нарушений порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Например, предусмотрены штрафы в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. за нарушение должностным лицом заказчика порядка обоснования закупок и форм такого обоснования, если такие нарушения повлекли признание планируемой закупки необоснованной, а также за нарушение должностным лицом заказчика требований о нормировании в сфере закупок.
Полномочиями по рассмотрению дел о большинстве из указанных административных правонарушений планируется наделить органы местной администрации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. В случае одобрения законопроекта, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени этих органов смогут руководители органов и их заместители.
Источник: ИА "ГАРАНТ"
ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/news/538987/#ixzz2zmztOYnc