Разработан профстандарт для работников по обеспечению защиты детских образовательных учреждений
В Общественной палате РФ обсудили проект профессионального стандарта работников по обеспечению защиты детских образовательных учреждений. Макет документа разработан саморегулируемой организацией Ассоциацией предприятий безопасности "Школа без опасности".
Документ направлен на защиту (охрану) объектов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций посредством своевременного обнаружения, предотвращения, пресечения угроз охраняемым интересам образовательной среды, образовательного процесса и его участников, а также на минимизацию возможного вреда.
Стандарт содержит обобщенные трудовые функции в указанной сфере, классифицированные по уровню квалификации работников. В их числе:
контроль за уровнем угроз и рисков в организациях образования в периоды, когда образовательный процесс не осуществляется (ночное время, выходные и праздничные дни, дни школьных каникул) и передача тревожного сигнала о помощи;
контроль за уровнем угроз и рисков извне и внутри образовательной организации в часы проведения образовательного процесса;
оказание экстренной силовой поддержки работникам и специалистам двух первых уровней при возникновении угроз охраняемым интересам участников образовательного процесса и имуществу образовательной организации;
круглосуточное осуществление руководства нарядами посменно в онлайн-режиме, в соответствии с оперативной обстановкой;
осуществление функции руководства охраной группы объектов образования;
обеспечение непрерывности и качества услуги в текущем режиме и алгоритма правильных действий нарядов при выявлении или возникновении чрезвычайных ситуаций. Деятельность по стабилизации качества;
руководство направлением деятельности охранной организации (группой охранных организаций) по охране объектов образования;
руководство с личной ответственностью за результаты деятельности отдельной обособленной охранной организации с оптимальным объемом 100 постов частной охраны (пять-шесть начальников охраны группы объектов);
координация деятельности частных охранных организаций и руководство деятельностью саморегулируемых организаций и их союзов (ассоциаций), координация деятельности различных разнопрофильных организаций отрасли, организация и определение направлений общественных движений отрасли.
Кроме того, сформированы требования к образованию охранников, к необходимости прохождения ими соответствующих программ специальной подготовки. Также в документе перечислены навыки и умения, которыми должен обладать работник и конкретные функции, которые он обязан выполнять.
В пояснительной записке к проекту стандартов указывается, что в России насчитывается 53 600 средних образовательных организаций и 45 600 дошкольных образовательных организаций. В образовательных организациях работают более 1 млн преподавателей и воспитателей, и обучается более 13 млн учеников и воспитанников. При этом, около 78% образовательных организаций по России не охраняются частными охранными организациями.
Отметим, что дискуссии по поводу необходимости укрепления мер по обеспечению безопасности обучающихся оживились в начале текущего года после трагического инцидента со стрельбой в одной из московских школ. Так, 3 февраля 2014 года старшеклассник, вооруженный двумя винтовками, открыл стрельбу в здании школы, убив при этом учителя и сотрудника правоохранительных органов.
"Мы хотим, чтобы появились стандарты в этой сфере, где были бы четко прописаны права и обязанности, компетенция и ответственность людей, обеспечивающих безопасность в детских образовательных учреждениях. Стандарты должны вписаться в общую структуру законов, обладать основными определениями и быть понятными всем, и руководителям и исполнителям", – заявил член ОП РФ, председатель общественной организации "Профессиональный союз Негосударственной сферы безопасности" Дмитрий Галочкин.
Эксперты ОП РФ отметили, что представленный документ станет основой для разрабатываемого сейчас стандарта охранника.
"Для отрасли очень важно наличие документа, позволяющего объективно контролировать процесс предоставления охранной услуги на таких социально важных объектах, как образовательные учреждения. Определение стратегии управления системой охраны образовательных учреждений, тактика взаимоотношений «охранник – администрация школы – преподаватели – дети – родительская общественность» позволят создать зону ответственности и безопасности в детских учреждениях", – подытожил Дмитрий Галочкин. По его словам, стандарт будет направлен в заинтересованные министерства и ведомства, которые дадут свою оценку.
Источник: ИА "ГАРАНТ"
ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/news/542483/#ixzz31nBK8A6i
Документ направлен на защиту (охрану) объектов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций посредством своевременного обнаружения, предотвращения, пресечения угроз охраняемым интересам образовательной среды, образовательного процесса и его участников, а также на минимизацию возможного вреда.
Стандарт содержит обобщенные трудовые функции в указанной сфере, классифицированные по уровню квалификации работников. В их числе:
контроль за уровнем угроз и рисков в организациях образования в периоды, когда образовательный процесс не осуществляется (ночное время, выходные и праздничные дни, дни школьных каникул) и передача тревожного сигнала о помощи;
контроль за уровнем угроз и рисков извне и внутри образовательной организации в часы проведения образовательного процесса;
оказание экстренной силовой поддержки работникам и специалистам двух первых уровней при возникновении угроз охраняемым интересам участников образовательного процесса и имуществу образовательной организации;
круглосуточное осуществление руководства нарядами посменно в онлайн-режиме, в соответствии с оперативной обстановкой;
осуществление функции руководства охраной группы объектов образования;
обеспечение непрерывности и качества услуги в текущем режиме и алгоритма правильных действий нарядов при выявлении или возникновении чрезвычайных ситуаций. Деятельность по стабилизации качества;
руководство направлением деятельности охранной организации (группой охранных организаций) по охране объектов образования;
руководство с личной ответственностью за результаты деятельности отдельной обособленной охранной организации с оптимальным объемом 100 постов частной охраны (пять-шесть начальников охраны группы объектов);
координация деятельности частных охранных организаций и руководство деятельностью саморегулируемых организаций и их союзов (ассоциаций), координация деятельности различных разнопрофильных организаций отрасли, организация и определение направлений общественных движений отрасли.
Кроме того, сформированы требования к образованию охранников, к необходимости прохождения ими соответствующих программ специальной подготовки. Также в документе перечислены навыки и умения, которыми должен обладать работник и конкретные функции, которые он обязан выполнять.
В пояснительной записке к проекту стандартов указывается, что в России насчитывается 53 600 средних образовательных организаций и 45 600 дошкольных образовательных организаций. В образовательных организациях работают более 1 млн преподавателей и воспитателей, и обучается более 13 млн учеников и воспитанников. При этом, около 78% образовательных организаций по России не охраняются частными охранными организациями.
Отметим, что дискуссии по поводу необходимости укрепления мер по обеспечению безопасности обучающихся оживились в начале текущего года после трагического инцидента со стрельбой в одной из московских школ. Так, 3 февраля 2014 года старшеклассник, вооруженный двумя винтовками, открыл стрельбу в здании школы, убив при этом учителя и сотрудника правоохранительных органов.
"Мы хотим, чтобы появились стандарты в этой сфере, где были бы четко прописаны права и обязанности, компетенция и ответственность людей, обеспечивающих безопасность в детских образовательных учреждениях. Стандарты должны вписаться в общую структуру законов, обладать основными определениями и быть понятными всем, и руководителям и исполнителям", – заявил член ОП РФ, председатель общественной организации "Профессиональный союз Негосударственной сферы безопасности" Дмитрий Галочкин.
Эксперты ОП РФ отметили, что представленный документ станет основой для разрабатываемого сейчас стандарта охранника.
"Для отрасли очень важно наличие документа, позволяющего объективно контролировать процесс предоставления охранной услуги на таких социально важных объектах, как образовательные учреждения. Определение стратегии управления системой охраны образовательных учреждений, тактика взаимоотношений «охранник – администрация школы – преподаватели – дети – родительская общественность» позволят создать зону ответственности и безопасности в детских учреждениях", – подытожил Дмитрий Галочкин. По его словам, стандарт будет направлен в заинтересованные министерства и ведомства, которые дадут свою оценку.
Источник: ИА "ГАРАНТ"
ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/news/542483/#ixzz31nBK8A6i