Члены Совета Федерации поддержали идею разработки закона о кластерной политике
Комитет Совета Федерации по экономической политике провел расширенное заседание, посвященное кластерной политике как инструменту формирования инновационной экономики.
В ходе мероприятия временно исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Анатолий Соболев отметил необходимость разработки проекта федерального закона о кластерной политике в России и государственной программы развития инновационных кластеров в субъектах РФ. Он сообщил, что в Новосибирской области подготовлены программы развития пяти кластеров по разработке и внедрению информационных, телекоммуникационных, биотехнологий и биотехнологий производства фармацевтических препаратов.
При этом, проведенный анализ реализации кластерной политики в регионе выявил ряд системных проблем, требующих решения на федеральном уровне. В их числе:
несовершенство законодательной базы и отсутствие единого подхода к формированию государственной кластерной политики в субъектах РФ. "Регион сталкивается с неурегулированностью вопросов кластерного развития, большим количеством административных структур, участвующих независимо друг от друга в процедурах принятия решения по кластерной тематике", – подчеркнул Соболев;
отсутствие программ господдержки развития инновационных территориальных кластеров и кластерных проектов в стране на среднесрочную и долгосрочную перспективу по направлениям, инструментам и объемам государственной поддержки;
отсутствие разработанной и апробированной системы мониторинга показателей эффективности кластерной политики в целом и в разрезе регионов, включая систему управления реализацией кластерной политики, экономической эффективности кластера.
В качестве важнейшей качественной характеристики программы развития кластера участники заседания указали ее ориентацию на увеличение не только чисто экономических показателей (объема отгруженной продукции, выручки предприятий, численности работников, их заработной платы), но и рост числа научных исследований и объема инвестиционных затрат. Среди главных задач, которые необходимо решить для повышения эффективности функционирования инновационного кластера, называлось устранение высоких административных барьеров при регистрации новых изделий, разработка федеральной программы по поддержке инновационных кластеров и законодательное обеспечение основ работы кластеров.
Напомним, что кластером считается объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг.
Предложение о разработке проекта федерального закона о кластерной политике в РФ было поддержано членами Комитета Совета Федерации по экономической политике. Также сенаторы признали необходимым разработать государственную программу развития инновационных кластеров в субъектах РФ.
Источник: ИА "ГАРАНТ"
ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/news/543534/#ixzz32KLOyxri
В ходе мероприятия временно исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Анатолий Соболев отметил необходимость разработки проекта федерального закона о кластерной политике в России и государственной программы развития инновационных кластеров в субъектах РФ. Он сообщил, что в Новосибирской области подготовлены программы развития пяти кластеров по разработке и внедрению информационных, телекоммуникационных, биотехнологий и биотехнологий производства фармацевтических препаратов.
При этом, проведенный анализ реализации кластерной политики в регионе выявил ряд системных проблем, требующих решения на федеральном уровне. В их числе:
несовершенство законодательной базы и отсутствие единого подхода к формированию государственной кластерной политики в субъектах РФ. "Регион сталкивается с неурегулированностью вопросов кластерного развития, большим количеством административных структур, участвующих независимо друг от друга в процедурах принятия решения по кластерной тематике", – подчеркнул Соболев;
отсутствие программ господдержки развития инновационных территориальных кластеров и кластерных проектов в стране на среднесрочную и долгосрочную перспективу по направлениям, инструментам и объемам государственной поддержки;
отсутствие разработанной и апробированной системы мониторинга показателей эффективности кластерной политики в целом и в разрезе регионов, включая систему управления реализацией кластерной политики, экономической эффективности кластера.
В качестве важнейшей качественной характеристики программы развития кластера участники заседания указали ее ориентацию на увеличение не только чисто экономических показателей (объема отгруженной продукции, выручки предприятий, численности работников, их заработной платы), но и рост числа научных исследований и объема инвестиционных затрат. Среди главных задач, которые необходимо решить для повышения эффективности функционирования инновационного кластера, называлось устранение высоких административных барьеров при регистрации новых изделий, разработка федеральной программы по поддержке инновационных кластеров и законодательное обеспечение основ работы кластеров.
Напомним, что кластером считается объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг.
Предложение о разработке проекта федерального закона о кластерной политике в РФ было поддержано членами Комитета Совета Федерации по экономической политике. Также сенаторы признали необходимым разработать государственную программу развития инновационных кластеров в субъектах РФ.
Источник: ИА "ГАРАНТ"
ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/news/543534/#ixzz32KLOyxri