Опубликован проект нового закона "О похоронном деле в Российской Федерации"
Минстрой России опубликовал проект нового закона "О похоронном деле в Российской Федерации", призванного заменить Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Законопроект вводит лицензирование на отдельные виды услуг, такие как организация похорон, сопровождение похорон, подготовка и проведение обряда прощания, захоронение, эксгумация, перезахоронение останков и другие. Стоит отметить, что лицензирование уже упоминалось в модельном законопроекте2 об организации похоронного дела в Москве и Московской области, который был внесен в Госдуму в мае 2014 года. Этот документ пока не рассмотрен в первом чтении.
Кроме того, предлагается ввести административную ответственность должностных и юридических лиц за нарушения в области похоронного дела. В частности, наказывать начнут медиков, которые сообщают ритуальным агентам о смерти пациентов (иногда это происходит до оповещения родственников, так что семья узнает о смерти человека от агентов).
Также законопроект предусматривает возможность создания частных крематориев и колумбариев.
Некоторые вопросы, ранее находившиеся в ведении местных властей, переводятся на региональный уровень. В частности, это касается создания кладбищ. Организация похоронного дела преимущественно на местном уровне себя не оправдала. В частности, действующий закон предусматривает возможность для жителей сельской местности самостоятельно управлять кладбищами. При принятии документа в 1996 году предполагалось, что жители деревень сами будут следить за могилами своих близких. Однако на практике данной нормой начали пользоваться бизнесмены, которые называют себя "местными жителями" и организуют поборы и произвол на достаточно крупных кладбищах, формально находящихся в сельской местности. В июле 2014 года в Госдуму внесли законопроект3, отменяющий данную норму закона. Он пока не рассмотрен.
В целом действующий закон не только устарел, но и был принят не в самое подходящее время, при смене социально-экономического устройства. В нем присутствует множество недостатков. Большое количество нюансов регулируется не федеральным законом, а подзаконными актами и региональными законами. Часто они противоречат друг другу. При этом сфера похоронного дела является очень прибыльной и привлекает многих бизнесменов. Как результат, этот вид бизнеса стал крайне криминализированным и преимущественно теневым.
Ряд СМИ, ознакомившись с законопроектом Минстроя России, обратили внимание в первую очередь на то, что он гарантирует бесплатность ряда базовых похоронных услуг. Однако стоит отметить, что те же гарантии содержались и в действующем законе, а также в Указе Президента РФ от 29 июня 1996 г. № 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" (просто пользоваться этим правом считается в России неудобным, на похороны принято тратить деньги).
Источник: ГАРАНТ.РУ
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/579159/#ixzz3GmFfLCgy
Законопроект вводит лицензирование на отдельные виды услуг, такие как организация похорон, сопровождение похорон, подготовка и проведение обряда прощания, захоронение, эксгумация, перезахоронение останков и другие. Стоит отметить, что лицензирование уже упоминалось в модельном законопроекте2 об организации похоронного дела в Москве и Московской области, который был внесен в Госдуму в мае 2014 года. Этот документ пока не рассмотрен в первом чтении.
Кроме того, предлагается ввести административную ответственность должностных и юридических лиц за нарушения в области похоронного дела. В частности, наказывать начнут медиков, которые сообщают ритуальным агентам о смерти пациентов (иногда это происходит до оповещения родственников, так что семья узнает о смерти человека от агентов).
Также законопроект предусматривает возможность создания частных крематориев и колумбариев.
Некоторые вопросы, ранее находившиеся в ведении местных властей, переводятся на региональный уровень. В частности, это касается создания кладбищ. Организация похоронного дела преимущественно на местном уровне себя не оправдала. В частности, действующий закон предусматривает возможность для жителей сельской местности самостоятельно управлять кладбищами. При принятии документа в 1996 году предполагалось, что жители деревень сами будут следить за могилами своих близких. Однако на практике данной нормой начали пользоваться бизнесмены, которые называют себя "местными жителями" и организуют поборы и произвол на достаточно крупных кладбищах, формально находящихся в сельской местности. В июле 2014 года в Госдуму внесли законопроект3, отменяющий данную норму закона. Он пока не рассмотрен.
В целом действующий закон не только устарел, но и был принят не в самое подходящее время, при смене социально-экономического устройства. В нем присутствует множество недостатков. Большое количество нюансов регулируется не федеральным законом, а подзаконными актами и региональными законами. Часто они противоречат друг другу. При этом сфера похоронного дела является очень прибыльной и привлекает многих бизнесменов. Как результат, этот вид бизнеса стал крайне криминализированным и преимущественно теневым.
Ряд СМИ, ознакомившись с законопроектом Минстроя России, обратили внимание в первую очередь на то, что он гарантирует бесплатность ряда базовых похоронных услуг. Однако стоит отметить, что те же гарантии содержались и в действующем законе, а также в Указе Президента РФ от 29 июня 1996 г. № 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" (просто пользоваться этим правом считается в России неудобным, на похороны принято тратить деньги).
Источник: ГАРАНТ.РУ
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/579159/#ixzz3GmFfLCgy