XIII Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России» «Обновление стратегий, обновление смыслов»

Форум проводится ежегодно с 2002 года и твердо закрепил за собой право считаться основной площадкой для обсуждения методов и механизмов стратегического планирования, для конструктивной дискуссии по самым важным и острым вопросам реализации стратегических планов и комплексных проектов развития городов и регионов Российской Федерации. Миссия Форумов – содействовать гармоничному, сбалансированному развитию регионов и городов России путем формирования системы территориального стратегического планирования, улучшения координации, поддержания многостороннего диалога по поводу долгосрочных приоритетов развития, создания и продвижения передовых стандартов планирования.


Государственная Дума является соорганизатором Форума с 2008 года. В период с 2008 по 2011 гг. Государственную Думу на Форуме представлял Комитет по делам Федерации и региональной политике. С 2012 года и по настоящее время Государственную Думу на Форуме представляет Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. В этом году Комитет на форуме представлял председатель Комитета В.Б. Кидяев, заместитель председателя Комитета В.А. Казаков и руководитель аппарата Комитета И.В. Бабичев.
Выступая на открытии, Виктор Кидяев огласил приветствие Председателя Государственной Думы участникам Форума.
Также в своем выступлении он отметил актуальность заглавной темы Форума 2014 года, обусловленного сочетанием внешних и внутренних факторов и тенденций развития, определяющих актуальные контексты планирования регионального и городского развития. В этой связи, по мнению председателя Комитета, становится особенно актуальной дискуссия о выборе новой экономической модели развития страны, в том числе, через ускорение регионального и муниципального развития.
Внутрироссийская ситуация организации планирования развития территорий находится под влиянием принятого Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
«Мы убеждены,– отметил Виктор Кидяев,– что муниципальное стратегическое планирование не может осуществляться отдельно от государственного стратегического планирования и без взаимосвязи с ним.
В рамках работы над проектом закона нами были подготовлены и внесены поправки, касающиеся именно муниципального стратегического планирования.
Уверен, что данный закон создаст новые, дополнительные условия для социально-экономического развития нашей страны, регионов и муниципалитетов. При этом не следует забывать, что реальная отдача данного закона во многом зависит от практики применения его на местах, выработки четких и объективных подходов по реализации закона с учетом специфики развития разных территорий.
Особое внимание надо уделить стратегиям развития наших муниципалитетов, и не только крупных, но и средних и малых.
В целях решения указанной задачи органам местного самоуправления важно активно применять новые рыночные механизмы для эффективного использования муниципального имущества и финансов.
При этом залогом устойчивого и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований на долгосрочную перспективу является привлечение частных инвестиций в экономику муниципалитетов, в том числе и на принципах муниципально-частного партнерства.
А инвестиции – это увеличение доходной базы местных бюджетов, создание рабочих мест и развитие социального сектора.

Уверен, что комплексный и системный подход в реализации данных мероприятий на региональном и муниципальном уровне будет способствовать решению проблемы диспропорций социально-экономического и культурного развития как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований. В целом такой подход поможет преодолению кризисного состояния, повышению социальной защищенности и благосостояния их жителей».

Источник: http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/053050050124049057049048.html