Кузнечане встретили ретропаровоз
В минувший понедельник в городе Кузнецке состоялось знаменательное событие: на железнодорожном вокзале нашего города совершил стоянку легендарный паровоз Л-3854, называемый в народе «Лебедянка». Прибытия ретропаровоза с нетерпением ожидали как юные кузнечане и их родители, так и ветераны Великой Отечественной войны, для которых это мероприятие стало настоящим праздником.
В вагоне исторического поезда, направлявшегося по маршруту Пенза- Кузнецк- Самара, находились ветераны – железнодорожники. Сопровождал их заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению Максим Киселев.
На торжественной церемонии встречи ретропаровоза присутствовал и глава администрации Кузнецка Сергей Златогорский. От имени жителей города он поблагодарил руководство Куйбышевской железной дороги за проведение патриотической акции. «Железная дорога стала частью, кровеносной системой Победы. Именно на таких паровозах к нам в город приезжали составы с ранеными бойцами, оставленными на лечение в Кузнецке, именно на таких паровозах уходили на фронт эшелоны с воинскими частями, сформированными в нашем городе. А здесь было сформировано полтора десятка воинских частей и соединений. Примером тому служит 354-ая Стрелковая дивизия, принявшая основной удар немцев под Москвой. После тех побед, которая одержала дивизия, начался обратной отсчет войны. Цена этой Победы была велика, и сегодня наша задача – помнить подвиги героев и хранить завещанную нам победу в веках. Вечная память всем сложившим головы на полях сражений», - сказал Сергей Златогорский.
Вместе с кузнечанами ретропаровоз встречал муниципальный духовой оркестр города Пензы под руководством заслуженного работника культуры Анатолия Набережного. Солисты оркестра Екатерина Бородина и Тимофей Николаев исполнили для горожан и ветеранов песни военных лет.
Паровоз Л-3854 построен в 1954 году. Исторический локомотив, который железнодорожники называют «Лебедянка», более 30 лет хранился на базе Пензенского региона КбшЖД, а недавно был отремонтирован. В управлении паровозом задействована локомотивная бригада из шести человек. Машинисты и кочегары выполняют свою работу в специальной форме, сшитой по образцу начала 20 века.
Источник: http://gorodkuzneck.ru/news/id/6721