Установлен порядок мониторинга реализации крупных проектов с госучастием
Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 годы предусматривает проведение мониторинга реализации крупных проектов с госучастием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния. На организацию его проведения уполномочены Правительство РФ совместно с Банком России и Счетной палатой РФ. Первый доклад по результатам такого мониторинга должен быть представлен до 1 декабря 2015 года.В целях реализации указанной нормы Правительство РФ своим постановлением от 6 ноября 2015 г. № 11991 определило правила проведения мониторинга реализации крупных проектов с госучастием.
Так, документ относит к крупным проекты, одновременно соответствующие нескольким критериям:
- проект реализуется в рамках указа Президента РФ, федеральной целевой программы, федеральной адресной инвестиционной программы;
- финансовое обеспечение реализации проекта осуществляется полностью или частично (в объеме не менее 5% сметной стоимости) за счет средств федерального бюджета или Фонда национального благосостояния;
- сметная стоимость проекта составляет 8 млрд руб. и более в ценах соответствующих лет;
- фактически выполненный и профинансированный заказчиками (застройщиками) объем работ в рамках реализации проекта по состоянию на 1 января 2014 года составляет не более 50% сметной стоимости.
Предусмотрено, что перечень крупных проектов утверждается Правительством РФ по представлению Минэкономразвития России. При этом министерству поручено до 1 февраля 2016 года представить в кабмин такой перечень.
Установлено, что главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию таких проектов, должны ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России отчет о мониторинге реализации крупных проектов. Он формируется нарастающим итогом с начала года, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным. Утверждена форма такого отчета, который должен содержать, в частности, информацию о кассовых расходах, дебиторской и кредиторской задолженности по контрактам (договорам) в рамках реализации крупного проекта, содержащейся в реестре госконтрактов. Также в отчете необходимо указывать информацию об итогах публичного ценового и технологического аудита крупных проектов, если его проведение предусмотрено законодательством РФ.
Кроме того, главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, в те же сроки должны представлять в министерство и Банк России информацию об осуществлении банковского сопровождения контрактов в рамках реализации крупных проектов. В свою очередь, Минэкономразвития России будет формировать сводный доклад и ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять его в Счетную палату РФ, Правительство РФ и Экспертный совет при Правительстве РФ.
Отмечается, что принятые решения направлены на обеспечение мониторинга реализации крупных проектов и на минимизацию возможных коррупционных проявлений и рисков при их реализации.