Губернатор поручил ежегодно проводить в регионе День поставщика
Иван Белозерцев провел совещание с представителями торговых сетевых компаний в среду, 19 сентября 2018 года.
Глава региона обсудил с ритейлерами вопросы реализации продукции пензенских товаропроизводителей.
В числе приглашенных были руководители ведущих торговых сетей, работающих на территории области – «Магнит», «Спар», «Лента», «Караван», «Магазин моего района», «Атак», «Перекресток», а также представители районных администраций, сельхозпредприятий.
Открывая совещание, губернатор сообщил, что в ходе поездок по районам области к нему часто обращаются товаропроизводители с просьбой помочь построить отношения с сетевыми магазинами.
«Им крайне тяжело представить свою продукцию для наших же потребителей: существует множество ограничений и препятствий, которые нам нужно устранять, – обратил внимание Иван Белозерцев. – Сегодня для наших аграриев возможность выйти на реализацию продукции через торговые сети очень важна – это хороший стимул для развития и увеличения объема производства».
Губернатор выразил благодарность ритейлерам за активную работу по продвижению пензенских товаров и отметил, что за последние три года с ними удалось выстроить партнерские взаимоотношения.
«Радует, что абсолютное большинство руководителей торговых сетей понимают важность вопроса, идут на встречу», – прокомментировал он.
Глава региона сообщил, что по состоянию на начало августа заключено порядка 460 договоров на поставку продукции пензенских товаропроизводителей, в прошлом году эта цифра составляла 420.
«Оперативно в этом направлении работают «Караван», сеть «Магазин моего района», «Магнит», «Спар», – уточнил Иван Белозерцев.
Свою продукцию в предприятия торговли Пензенской области поставляют более 180 производителей. На торговых полках магазинов города и области широко представлены до 120 наименований кондитерских изделий, до 30 наименований хлебобулочных изделий, до 12 наименований макаронных изделий, до 40 видов молочной продукции, до 70 наименований колбасных изделий, а также картофель, овощи, яблоки, мед и другие товары.
Губернатор призвал расширять ассортимент на прилавках торговых сетей, ярко маркировать пензенскую продукцию и выкладывать ее на так называемых «золотых полках».
«Прошу обратить на это внимание. Разумеется, конкуренция должна быть, но наша продукция должна находиться на самом видном и проходном месте, если мы патриоты и хотим поддерживать развитие нашего региона», – подчеркнул он.
По мнению главы региона, значительную пользу как для производителей, так и для торговых сетей приносят презентации местной продукции.
«Можно проводить своего рода День поставщика, это даст возможность нашим аграриям наладить контакты напрямую с менеджерами по закупкам, задать интересующие вопросы, узнать правила сотрудничества с крупными компаниями», – предложил Иван Белозерцев.
Он добавил, что в ходе подобных мероприятий торговые сети смогут рассказать о требованиях к качеству, стоимости и объемам поставок, актуализировать ассортимент своих магазинов, найти новые направления развития.
«Это нужно делать ежегодно», – резюмировал губернатор.
Кроме того, глава областной исполнительной власти нацелил руководство сетевых магазинов на увеличение доли представленного алкоголя пензенского производства, применение творческого подхода к развитию бизнеса в регионе, а также повышение заработной платы сотрудникам.
В качестве альтернативы для сбыта продукции небольших товаропроизводителей глава региона назвал сезонные ярмарки.
Он распорядился увеличить их количество в крупных городах области, размещая ярмарочные площадки в шаговой доступности для жителей разных микрорайонов.