Вопрос. Имеет ли право казенное учреждение направлять обязательное предложение о выкупе остального пакета акций, если заведомо известно, что воля лица, делающего предложение, ограничена?
Вопрос. В п. 3 ст.9 Федерального закона № 210-ФЗ сказано, что «Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг, предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, устанавливается нормативным правовым актом соответственно высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления.». Полномочны ли представительные органы местного самоуправления своим нормативным правовым актом устанавливать указанный порядок, если обязательные и необходимые услуги, в отношении которых данный порядок должен устанавливаться, предоставляются не муниципальными учреждениями, а органами власти и учреждениями субъекта РФ?
Вопрос. Правомерно ли решение Собрания представителей Лопатинского района от 30.03.2010 №7-47/2 «Об отмене выплаты муниципальным служащим Лопатинского района денежного содержания при их увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, достижения предельного возраста и другим основаниям».
Вопрос. С 01 июля 2011 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2010 №435-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в частности введена ст. 12.1 «Невостребованные земельные доли», которой определен порядок признания земельной доли, невостребованной земельной долей. Также данным законом предоставлено право органу местного самоуправления поселения обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными. Однако из содержания настоящей статьи не ясно нужно ли проводить формирование земельного участка с постановкой его на кадастровый учет до направления материалов в суд или это можно провести после решения суда о признании права муниципальной собственности на земельную долю?
Вопрос. Правомочны ли председатели ликвидационных комиссий администраций присоединяемых поселений выдавать справки по запросам организаций и физических лиц, осуществлять нотариальные действия, регистрацию актов гражданского состояния, уплату налогов, штрафов и другие юридические действия от имени находящихся в стадии ликвидации администраций, если председателем ликвидационной комиссии назначен бывший глава администрации в качестве исполняющего обязанности главы и ему продлили контракт до окончания ликвидационных мероприятий?
Вопрос. Из какого бюджета будут получать заработную плату работники вновь созданных администраций, в том числе и главы администраций? Может необходимо рассмотреть вопрос о принятии самостоятельного баланса или сметы администрации для решения этого и других вопросов возникающих в процессе деятельности вновь учрежденного юридического лица?
Вопрос. Обладает ли какими – либо полномочиями по исполнению бюджета глава администрации сельсовета объединенного поселения и должностные лица, принятые на должность глав администраций по результатам проведенного конкурса по контракту?
Вопрос. Так как исполнительно-распорядительные органы-администрации сельсоветов находятся в настоящее время в процессе ликвидации и все права по управлению делами юридического лица в соответствии со ст.62 Гражданского кодекса РФ перешли к ликвидационной комиссии, правомочны ли председатели ликвидационных комиссий, которыми назначены прежние главы администраций в должности исполняющих обязанности глав администраций на период до вступления в должность руководителя исполнительно-распорядительного органа вновь образованного сельсовета, осуществлять полномочия по исполнению бюджетов?
Вопрос. В соответствии с пунктом 2.3 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 №96, Министерство юстиции Российской Федерации проводит антикоррупционную экспертизу, в соответствии с существующей методикой, в отношении уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований-при их государственной регистрации. Результаты такой экспертизы должны отражаться в заключениях Министерства юстиции РФ по форме, утвержденной Министерством (Приказ Минюста РФ от 01.04.2010 №77). Однако на практике такие заключения не выдается заявителю. В настоящее время налажена работа по проведению антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), которая проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и существующими соглашениями или договоренностями между прокурорами на местах и органами местного самоуправления. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления и дают заключения по проектам нормативных правовых актов, которые направляют им органы местного самоуправления. Независимая же экспертиза должна проводиться юридическими или физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов в соответствии с той же методикой, по которой работает Министерство юстиции, прокуратура РФ и другие органы. Хотя сама процедура аккредитации не сложная, но вряд ли кто будет проводить независимую экспертизу бесплатно, если он затратил время на сбор документов и определенные средства для осуществления этой деятельности. К тому же заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер, а требование прокурора подлежит обязательному рассмотрению и может быть обжаловано в судебном порядке, в том числе при его неисполнении.
Целесообразно ли назначать и проводить независимую экспертизу, если у муниципального образования эти деньги не закладываются в расходную часть бюджета?
Почему по количеству муниципальных служащих в аппарате администраций поселений сельсоветов решение принимают не органы муниципалитетов поселений, а администрация района?